Музей гребешка создадут в бухте Витязь, меда – во Владивостоке

Документ рассчитан на 2021-2025 годы и нацелен на продвижение блюд дальневосточной кухни в России и мире

IMG_1180.JPG

Концепцию развития гастрономического туризма представили в Приморье в ходе онлайн-презентации зампредседателя краевого правительства Константин Шестаков и руководитель проекта развития дальневосточной кухни Pacific Russia Food Татьяна Заречнева, сообщает Приморье 24.

Документ рассчитан на 2021-2025 годы и нацелен на продвижение блюд дальневосточной кухни в России и мире, сообщили в пресс-службе региона.

Под дальневосточной кухней, как пояснили выступающие в начале презентации, понимается кухня регионов Дальнего Востока, имеющих выход к побережью Тихого океана и обладающих таежными ресурсами.

«Многим отраслям, не только туркомпаниям, сегодня интересно развитие гастрономического туризма. В этом году нам удалось выделить средства и время, чтобы сформировать концепцию, которая и станет основополагающим документом для развития гастротуризма в дальнейшем. Мы встречались с огромным количеством экспертов. Возникали обсуждения, даже споры, но одно очевидно: если мы говорим, что на Дальнем Востоке есть своя культура, то еда – один из наиболее знаковых моментов, которые ее выражают», – подчеркнула Татьяна Заречнева.

По ее словам, в основе концепции лежит соединение даров моря и тайги в рамках одного стола или одного блюда, заимствование кулинарных техник и приправ, характерных для ближайших азиатских кухонь и смешение таких заимствований с кухней русских и украинских переселенцев, а также простой домашней кухней советского периода.

«Дальневосточная кухня – это современный фьюжн, она сочетает дары моря и тайги, смешивает Европу и Азию, советскую и русскую кухню. При этом на нее влияют традиции собирательства и охоты, которые сохранились у коренных народов Приморья», – уточнила Татьяна Заречнева.

Она отметила, что в процессе работы над концепцией эксперты проанализировали множество крупных проектов мирового и всероссийского масштаба, направленных на развитие локальной гастрономии. В частности, был тщательно разобран успешный опыт стран и регионов Скандинавии, куда сейчас тянутся основные туристические потоки. Так, в Швеции в 2017 году иностранцы потратили на еду и напитки 4,5 миллиарда евро (по сравнению с 2014 годом прирост составил 50 %). Доля гастрономических туристов в Дании на сегодняшний день составляет 28 % от общего числа гостей этого государства, в то время как в среднем в мире эта цифра равна 10 %. В нашей стране наиболее успешно в обозначенном сегменте работают Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край.

Реализация концепции развития гастрономического туризма в нашем крае подразумевает проведение множества туристических, культурных, просветительских мероприятий. В частности, планируется запустить программу обучения «Гастрономический туризм» – короткий образовательный курс на базе одного из вузов Владивостока для студентов, изучающих туризм, и представителей смежных отраслей, желающих приобрести новые компетенции для организации гастротуристического направления на своем предприятии.

Кроме того, в планах – целый комплекс мероприятий по позиционированию и популяризации производимого в крае меда, среди них – серия акселераторов «Энергия пчеловодства», предоставление научных грантов на изучение свойств приморского меда, создание научно-исследовательской лаборатории по меду и музея приморского меда во Владивостоке.

В 2022-2023 годах согласно концепции предполагается также создание музея гребешка в поселке Витязь. Объект совместит функции собственно музея, а также кафе, летней гастрономической школы и туристско-информационного центра.

Другие материалы рубрики "В Приморье"
5224492249029665442.jpg

Местный бизнес Находки развивается благодаря НЗМУ

Количество отечественных компаний, задействованных в строительстве завода, возросло на треть

computer-1867741_1280 (1).jpg

ВТБ предупредил: мошенники используют новые схемы для взлома аккаунтов на госсервисах

Злоумышленники звонят по телефону с неизвестного номера

ВТБ_офис лето 2024_1.jpg

Более 1,5 млн человек стали пользователями «Семейного банка» ВТБ

Каждый участник группы получает ряд привилегий