Транзитным перевозкам – зеленый свет
Динамичное развитие трафика транзитных грузов, следующих через рыбный и морской торговый порты, обернулось для Владивостокской таможни пиковыми нагрузками в мае.
Владивосток, ИА Приморье24. Для оптимизации сложившейся ситуации и улучшения взаимодействия таможни, перевозчиков и таможенных представителей руководство Владивостокской таможни приняло решение провести рабочее совещание с крупнейшими представителями бизнес-сообщества, занимающимися перевозкой и декларированием транзитных грузов.
В рабочем совещании под председательством начальника Владивостокской таможни Леонида Канина приняли участие и.о. 1-го заместителя начальника таможни Дмитрий Воробьев, заместитель начальника Первомайского таможенного поста Сергей Пономарев, и.о.заместителя начальника таможенного поста Морской порт Владивосток Виталий Васильев, начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Алексей Кузьмин. От Дальневосточного таможенного управления в деловой встрече участвовал Дмитрий Крылов, главный государственный таможенный инспектор отдела таможенных процедур и таможенного контроля.
В диалоге также приняли участие представители бизнеса, занимающиеся оформлением и перевозкой транзитных товаров: начальник отдела оформления транзита ООО «ФЕСКО-интегрированный транспорт» Денис Германович, директор департамента по эксплуатации ОАО «Владивостокский морской торговый порт» Денис Дадалов, директор департамента по терминально-складской деятельности ОАО «ВМТП» Сергей Скулов, член Совета директоров ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» Дмитрий Дорошенко, заместитель генерального директора ОАО «ВМРП» Алексей Златкин, начальник подразделения Таможенно-брокерского центра Сергей Каргин.
Анализируя сложившуюся ситуацию с транзитным сегментом, Виталий Васильев отметил, что в мае таможня оформила 1092 транзитные декларации, в то время как в январский минимум всего 551, в апреле только 699. Докладчик также рассказал, какие меры предприняла таможня, чтобы справиться с возросшим потоком транзита, следующего в российские пункты назначения, а также Узбекистан и Казахстан, и отметил, что транзитная декларация в среднем оформляется от 15 до 20 минут. Однако качество предствляемых агентами документов находится на ненадлежащем уровне. Это приводит к отказу в приеме транзитных деклараций, иногда документы возвращаются декларанту от 2 до 5 раз.
Как отметил Леонид Канин, это существенно нивелирует усилия таможни, которая прикомандировывает для обработки транзита кадры из других, не менее важных, подразделений. Начальник таможни призвал представителей бизнеса улучшить качество представляемых документов. Для ускорения операций он также предложил перевозчикам и декларантам направлять предварительную информацию о планируемых объемах транзита и перейти с таможней на электронный документооборот по транзитным грузам.
Поддержав эти предложения, представители деловых кругов в свою очередь высказали свои замечания и пожелания по ускорению обработки транзита, ни одно из которых не осталось без внимания.
В ходе конструктивного диалога, с учетом прогнозируемого увеличения потока транзитных грузов, были приняты решения по оптимизации работы. В том числе: ускорить внедрение с июля электронного документооборота по транзиту, ввести с конца июня на Первомайском таможенном посту посменный режим работы, ходатайствовать в ДВТУ о создании на таможенных постах, задействованных в транзите, подразделений по контролю за транзитными товарами и другие предложения, касающиеся алгоритма взаимодействия таможни и бизнеса.