ВТБ: дальневосточники увеличили траты на подарки к 8 марта на треть
Средний чек одного подарка год к году увеличился в 1,5 раза, до 7,7 тысячи рублей
В преддверии 8 марта объем трат жителей Дальнего Востока в магазинах, где можно приобрести подарки к Международному женскому дню, составил 48 млн рублей – это на треть больше, чем годом ранее. Об этом свидетельствует статистика эквайрингового бизнеса ВТБ. Больше всего – в 1,7 раза – увеличились расходы на аксессуары для женщин, а единственной категорией, траты на которую не выросли, стали изделия из кожи. Средний чек одного подарка год к году увеличился в 1,5 раза, до 7,7 тысячи рублей, сообщает ВТБ.
Самой затратной категорией подарков к празднику стала косметика и парфюмерия – расходы на нее за предпраздничные дни превысили 16 млн рублей, это на треть больше, чем за этот же период годом ранее. Число транзакций в магазинах косметики и парфюмерии в регионе также выросло на треть, а средний чек, как и год назад, составил около 1,5 тысячи рублей.
На втором месте по общему объему затрат оказались SPA-салоны – на сертификаты и процедуры там у дальневосточников ушло 14 млн рублей, на четверть больше, чем в преддверии 8 марта 2020 года. Средний чек превысил 4 тысячи рублей.
Третью позицию по объему затрат на подарки заняли ювелирные магазины: на украшения для близких жители округа потратили почти 8,5 млн рублей (рост на четверть год к году). При этом количество транзакций не изменилось, а средний чек вырос на 18% к прошлому году и составил 9,5 тысячи рублей.
Наиболее заметно в преддверии праздника увеличился оборот магазинов с аксессуарами для женщин – на 66%, до 2,4 млн рублей. При этом средняя стоимость подарка достигла 2,3 тысячи рублей, увеличившись на 17% год к году. А вот в магазинах изделий из кожи оборот остался на уровне прошлого года. При этом средний чеки в них вырос на 22%, до 3,2 тысячи рублей.
«Традиционно в преддверии 8 марта мужчины выбирают для своих близких женщин наборы косметики или парфюмерию. Однако в последние годы популярность набирают «подарки впечатлений», и все чаще в топе праздничных сюрпризов – сертификаты в SPA-салоны, которые особенно актуальны после долгой зимы. При этом за год список самых востребованных подарков почти не изменился. В этом отношении пандемия не отразилась на потребительских предпочтениях российских мужчин в преддверии главного праздника начала весны», – комментирует Алексей Киричек, вице-президент, руководитель департамента эквайринга ВТБ.
В целом россияне увеличили траты на подарки для дам на 39% по сравнению с прошлым годом – до 1,2 млрд рублей. По данным эквайрингового бизнеса ВТБ, средний чек одного подарка год к году снизился в пределах 10%. Чаще всего в качестве подарка россияне выбирали косметику и парфюмерию – расходы на них за предпраздничные дни превысили 300 млн рублей, это на 37% больше, чем за этот же период годом ранее. Второе место заняли сертификаты и процедуры в SPA-салонах (284 млн рублей), третью позицию – ювелирные украшения (свыше 200 млн рублей). Выручка магазинов с аксессуарами для женщин увеличилась перед праздником год к году в 2,2 раза, а обороты магазинов с изделиями из кожи выросли всего на 7%.