Новости цветочного бизнеса. Как ковид изменит букеты
Сложности с поставками, рост закупочных цен на экспортируемый товар — все это изменило уклад цветочной торговли
COVID-19 нарушил повседневность. Ворвавшись в нашу жизнь, вирус изменил привычный уклад. Мы реже встречаемся с друзьями, избегаем шумных вечеринок, сто раз подумаем, прежде чем посетить кинотеатр. Новости с «ковидного фронта» неутешительны.
Прежде всего, пандемия отразилась на предпринимательской деятельности. Цветочный бизнес — одна из сфер, которой пришлось особенно несладко.
Фото: rosflower.ru
Миниатюра против пышности
Сложности с поставками, рост закупочных цен на экспортируемый товар — все это изменило уклад цветочной торговли. Кроме того, пандемия отразилась и на вкусах людей. Пышные букеты, которые народ дарит по случаю торжеств, нынче не в моде. На смену им пришли миниатюрные композиции, вписывающиеся в интерьер. Сидя на изоляции, женщины стали обращаться к услуге «цветы с доставкой» — растения перестали быть роскошью, теперь это украшение жилища.
Наиболее популярным цветком этого сезона является хризантема. Лидером продаж стали кустовые сорта. Корона ударила по ассортименту. Цветочные лавки перестали пестрить разнообразием, порой на витринах можно найти лишь три-четыре растения по провокационным ценам. Поэтому увеличился спрос на сезонные цветы. Астры, гладиолусы и георгины вошли в моду. Причем стоят они ничуть не меньше роз, но люди все равно отдают предпочтения монобукетам из сезонных растений.
В список популярности входят лилии. Выбирая этот цветок для композиции, флористы рекомендуют приглядеться к азиатским сортам, их запах не такой специфический, как у восточных.
Мода на гортензию бордового, зеленого и фиолетового цветов не заканчивается уже много лет. В 2021 году этот цветок снова в тренде
Фото: cvetokod.ru
Упаковка имеет значение
С приходом пандемии люди стали обращать внимание на упаковку букета. Здесь появляются новые тренды. Выбирая цветочную обертку, покупатели отдают предпочтение ее экологичности. Рассуждая о будущем, флористы предполагают, какая упаковка может стать популярной.
-
Крафт возвращается. Крафт-бумага, в которую люди заворачивали букеты несколько лет назад, стала уступать яркой пленке. Но, похоже, бумажная обертка сдала позиции ненадолго. Весь 2020 год мир потреблял пластик в нещадных количествах: одноразовая посуда, еда в контейнерах, пакеты от курьеров — изоляция забрала у нас реальные походы в рестораны. Теперь люди мечтают об одном — увидеть кусок живого мира, забыв о вредном пластике с его искусственностью и неэстетичностью. Букет, упакованный в крафт-бумагу, выглядит душевнее, чем тот, что завернут в пленку. Бумагу можно помять, порвать, побрызгать водой, проследив, как материал меняет вид от человеческих манипуляций. Теребя кусочек крафта в руках, чувствуешь, что жизнь продолжается. Вирус не уничтожил нас и не превратил в домашних пластиковых кукол. Листая каталог с цветами, мы снова выбираем бумажное оформление.
-
Экологическая обертка. Это чисто философский подход не только к упаковке букета, но и к жизни. COVID-19 заставил подумать о том, как мы относились к планете последнее десятилетие: неэкономно тратили ресурсы, которые дает природа. Изоляция показала, что людям нужно намного меньше, чем они привыкли потреблять. От излишеств, к которым мы привыкли до пандемии, можно отказаться. Природа скажет спасибо. Ведь потакая собственным капризам и хотелкам, мы наносим ей вред. Неудивительно, что в ближайшие два года в тренде будет упаковка из натуральных материалов. Помимо крафта в моду войдет оформление из бамбука, мха, ткани, волокон дерева.
-
Эмоциональная радость. «Корона» нанесла удар не только по здоровью, но и по психологическому состоянию. Подолгу не видеть близких, ощущать постоянный страх за их жизнь, невозможность обнять друзей, посидеть с ними в кафе — все это сильно подкосило людей. Человеческий мозг, так уж он устроен, будет стараться любой ценой компенсировать утраченные эмоции. По мнению флористов, цветочная упаковка, напоминающая нам о каких-либо местах и событиях, будет расходиться на ура. Обертка с видами любимого города, репродукцией картины известного художника, или кофейными зернами, заставляющими мысленно вернуться в родное заведение, где ждут друзья — тут могут быть любые варианты. Стоит подумать об этом, упаковывая цветы для родственников.
-
Упаковка, которой хочется касаться. Врачи рекомендуют нам избегать лишних прикосновений: не здороваться за руку, не хвататься за дверные ручки… Инфекция, гуляющая по миру, заставила людей носить перчатки. Тактильные ощущения станут новым трендом цветочной упаковки. Как радостно, наконец, стянув перчатки и вынув руки из кармана, потрогать ребристую, шероховатую обертку букета. Ощутить ее вмятинки и пузырьки… Впечатления, полученные от прикосновений, могут быть столь велики, что красота цветов, прячущихся за упаковкой, отойдет на второй план.
-
Яркие цвета. Флористы уверены, что в ближайшие два года популярными будут яркие цвета. Цвет передает эмоции и заряжает позитивом, которого нам не хватает в период ковида. Изоляция, больницы, плохое настроение, плюс затяжные зимы, характерные для некоторых регионов страны — подобное однообразие выбьет из колеи даже самого жизнерадостного человека. Мозг воспринимает яркий цвет, как призыв радоваться. Цветы сочных оттенков и пестрящая обертка — в помощь. В данном случае упаковка отлично дополнит букет, придав ему бодрое настроение.
Фото: www.etsy.com
Творческий подход при оформлении букета добавит в композицию капельку вашей души. Не забудьте купить цветы на день рождения близкого человека. А упаковав ваши розы и хризантемы в соответствии с предполагаемыми трендами, подарите имениннику незабываемые эмоции, в которых мы все сейчас нуждаемся.
Фото: www.raduga-msk.ru