Мусорный коллапс отменяется: ПЭО обязуется выплатить долги перевозчикам

Чтобы вновь не провалиться в долговую яму, региональный оператор повысит тарифы и будет бороться с недобросовестными юридическими лицами

344726b024ed919e7c327e494e485ab285fba496.jpeg

Долг приморского экологического оператора перед краевыми транспортными компаниями вырос c 90 до 150 миллионов рублей. Ещё неделю назад представители транспортных компаний были готовы частично приостановить работу из-за того, что денег не было даже на топливо для мусоровозов. Однако заместитель генерального директора КГУП «Приморский экологический оператор» Сергей Лазарев заявил, что долг будет погашен к 13 августа за счёт кредитных средств, сообщает РИА VladNews.

Исполнительный директор ассоциации перевозчиков ТКО «Чистое Приморье» Андрей Конкин рассказал, что долг перед ними организовался не одномоментно, рос как снежный ком, перетекая из месяца в месяц. Из-за этого у транспортников нет свободных денег на заправку мусоровозов, выплату зарплат и оплату налогов. Одна из самых больших проблем заключается в том, что отсутствие денег не позволяет подготовиться к осенне-зимнему периоду. 

Заместитель генерального директора КГУП «Приморский экологический оператор» Сергей Лазарев на встрече с представители транспортных компаний подтвердил, что долг действительно есть, и составляет он уже 150 миллионов рублей.  

«Принято решение брать целевой кредит для выплаты долга перед всеми транспортными компаниями до конца следующей недели», - заявил Сергей Лазарев

Долг образовался сразу из-за трёх причин. У регионального оператора только два источника дохода: юридические лица, которые «создают» мусор и платят за его вывоз, и физические лица, которые платят за вывоз по тарифу. Задолженность начала расти с мая. Теперь, как только у ПЭО появляются хоть какие-то деньги, они сразу распределяются между компаниями, которым они должны.

Проблема первая: во Владивостоке был введён режим ЧС муниципального характера из-за нехватки места для складирования мусора на полигоне ТБО на Холмистой. Для того чтобы преодолеть сложившуюся ситуацию, систему пришлось экстренно модернизировать, на это тратились средства регоператора.

Проблема вторая: долги недобросовестных юридических лиц перед ПЭО, которые не торопятся заключать с ними договор о вывозе отходов, а предпочитают его подбрасывать на другие территории. Этот мусор всё равно приходится забирать, но бесплатно. По словам Лазарева, в крае таких юридических лиц сотни, и каждый из них наносит ущерб бюджету организации. 

Проблема третья: в 2020 году удавалось поддерживать бюджет «на плаву» за счёт федерального субсидирования во время пандемии, однако в 2021 году субсидирование региональных операторов прекратилось, а проблемы с деньгами остались.    

Для того чтобы ПЭО вновь не упал в долговую яму, в компании разработали рабочий план действий. Во-первых, планируется увеличение тарифов на вывоз мусора. Сейчас он составляет 77 рублей с человека, по заявлению представителя ПЭО, он вырастет, примерно, на 10 процентов, но всё равно останется одним из самых низких по Дальнему Востоку. Вместе с тем, в планах откорректировать территориальную схему, по которой работают перевозчики. Сейчас там не отражены все точки сбора мусора, что тоже влияет на низкий доход. Исполнительный директор ассоциации перевозчиков ТКО «Чистое Приморье» Андрей Конкин рассказал, что в списке площадок на вывоз мусора числится 2400 площадок, а вывозить мусор приходится с 9500 мест. Он заявил, что мусоровоз должен двигаться, как рейсовый автобус – строго по маршруту и с расписанием, а сейчас приходится работать в режиме такси, забирая мусор с непредусмотренных картой точек.  

«При решении этих проблем считаю, что ситуация не должна повториться», - подчеркивает заместитель генерального директора КГУП «Приморский экологический оператор» Сергей Лазарев.

Напомним, что РИА VladNews уже писало о том, что у приморского экологического оператора образовался долг перед транспортными компаниями по вывозу мусора. Тогда проблема стояла острее. Было совершено неясно, когда регоператор выплатит долги, продолжат ли транспортники работать в убыток. Теперь представитель ПЭО пообещал, что долги будут выплачены через неделю, а до конца года будут решены проблемы, которые и загнали регоператора в долговую яму. Получается, что мусорный коллапс во Владивостоке отменяется. Редакция РИА VladNews следит за развитием событий вокруг истории с перевозчиками ТКО и приморским экологическим оператором.     

Руслан НОВИКОВ

Другие материалы рубрики "Общество"
e0e35555ea56fcfe13b8510252c45ffa0af2cfc7.jpeg

В 2024 году приморцы в оборот почти 5 тонн монет

Треть всей мелочи, которую принесли в банки жители края, пришлась на монеты номиналом 1 рубль

7aa37e0e90e6f7bad9ead7d8ffb28b19c4fd98b7.jpeg

Китай увеличил срок безвизового транзита для россиян

Туристы смогут находиться в КНР до 240 часов.

634be02acb24a16e31fc2243d898707e56232409.jpeg

Три новых светофора заработают в тестовом режиме во Владивостоке

Новые светофоры появятся на перекрестках Светланская – Пограничная, Семёновская – Пограничная и Светланская – Уборевича