Шоппинг уходит на второй план: что приморцы оплачивают в Сети сейчас
Специалисты провели исследование спроса на онлайн-товары
Онлайн-шоппинг всё увереннее входит в нашу жизнь, однако приморцы приобретают в Сети строго определённые категории товаров. В связи с этим МТС Банк решил узнать, как изменились онлайн-траты жителей края во втором квартале 2021 года. Специалисты составили ТОП-5 товаров, которые сейчас активно покупают онлайн, сообщает РИА VladNews со ссылкой на аккаунт директора МТС в Приморском крае Евгении Сысоевой.
Так, жители края активно расплачивались онлайн за услуги туристических агентств, сервисов знакомств и доставку покупок из супермаркетов; платили за медикаменты и заказ мебели.
А вот в магазинах одежды рост онлайн-продаж значительно снизил свой темп. В секторе обуви наблюдается отрицательная динамика: количество транзакций упало на четверть. Примечательно, что ещё прошлой осенью магазины одежды и обуви были лидерами онлайн-продаж. Так, средний чек на одежду стал ниже на 18% – до 1420 рублей, а на обувь – 20%, до 4950 рублей.
По итогам второго квартала 2021 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, самый значительный прирост по количеству транзакций в онлайн показали туристические агентства – в 6,8 раза, средний чек при этом снизился на 7%, до 21 700 рублей. Для россиян открылось несколько зарубежных направлений, наблюдалось значительное оживление внутреннего туризма, также сами агентства переориентировались на онлайн-общение с путешественниками. Снижение среднего чека аналитики банка связывают с недоступностью для туризма дорогостоящих курортных стран.
Популярностью также пользуются и онлайн-покупки в супермаркетах, здесь прирост составил 6,3%. Россияне ещё с прошлого года оценили удобство онлайн-заказов, экономию времени, а зачастую и средств, благодаря промокодам и скидкам. Средний чек вырос незначительно – на 4%, до 1470 рублей.
В топ-3 категорий по росту онлайн-платежей год к году также входят сервисы знакомств – здесь наблюдается увеличение в 3,5 раза. Примечательно, что средний чек на сервисах знакомств вырос практически в два раза, до 870 рублей. Также отметим, что доля женщин, пользующихся платными услугами сервисов знакомств, увеличилась в 2,5 раза.
Топ-5 категорий по росту онлайн-продаж
2Q 2021 к 2Q 2020 по данным МТС Банка:
Увеличение количества транзакций
Изменение среднего чека
Турагентства
в 6,8 раза
-7%
Супермаркеты
в 6,3 раза
+4%
Сервисы знакомств
в 3,5 раза
+94%
Аптеки
в 3,1 раза
+ 7%
Мебель
в 2,9 раза
+9%