Опрос: только меньшая часть приморцев записывает пароли на стикерах
В Приморье провели исследование о кибербезопасности на рабочих местах
Служба исследований российской платформы онлайн-рекрутинга hh.ru выяснила уровень цифровой гигиены и то, насколько строго работники компаний Приморского края соблюдают правила кибербезопасности, сообщает РИА VladNews.
Выяснилось, что 85% соблюдают одно из основных правил цифровой безопасности на работе и придумывают сложные пароли, состоящие минимум из семи символов. Большинство таких сотрудников – это представители высшего менеджмента, бухгалтерии, финансов и административного персонала. Лёгкие пароли используют оставшиеся 15% опрошенных.
У 76% жителей Приморского края рабочие пароли никогда не совпадают с используемыми для личных аккаунтов. У 22% бывают пересечения, и лишь 2% всегда используют одинаковые пароли для личных и рабочих целей.
Каждый третий (33%) старается менять рабочие пароли раз в 3-6 месяцев, 21% опрошенных – раз в месяц, 16% – раз в год. При этом еще 22% респондентов никогда этого не делают, а 7%, наоборот, практикуют частую смену паролей (раз в 1-2 недели).
Отметим, что 70% сотрудников из Приморья запоминают пароли и никуда их не записывают. 29% фиксируют пароли в блокноте, 16% хранят в браузере, 15% пользуются специальными менеджерами хранения, 12% записывают в мобильный телефон. Самый опасный метод – пароль на стикере – используют 4%.
Подавляющее большинство (79%) работников указали, что в их компаниях не принято делиться паролями, еще у 9% такая практика всё же существует. Чаще всего обмениваться паролями жителям Приморского края приходится с рядовыми коллегами – об этом сообщили 18%. 13% делились рабочим паролем с руководством, 3% - с родственниками.
Добавим, что 15% работников из Приморского края сталкивались с попыткой взлома рабочего пароля, еще у 2% такая попытка увенчалась успехом хакеров. У 69% респондентов не взламывали и не пытались взломать.
У 50% респондентов компаний действует политика и правила информационной безопасности, у 37% опрошенных работодатель требует менять пароли с определенной периодичностью. Кроме того, 30% рассказали, что от них требуют придумывать сложный пароль. В компаниях 14% не предпринимают никаких мер для обеспечения информационной безопасности.