057eed085f2850c9dd76d8adea34a0aaeb6a8497.jpeg

"Восточный Порт" отправил первый контейнерный поезд из полувагонов

Отправка состава состоялась в рамках диверсификации бизнеса в сторону контейнеризации

Со станции Находка-Восточная ДВЖД на этой неделе стартовал первый контейнерный поезд из 56 полувагонов, в которые на терминале универсального специализированного комплекса АО «Восточный Порт» были погружены 68 двадцати- и сорокафутовых контейнеров с импортными товарами и промышленным сырьём. Подобным образом контейнеры в России не перевозились более шести лет.  Новая технология погрузки предполагает крепление габаритной металлической тары надувными пневмооболочками вместо деревянных подпорок. 22 ноября контейнерный поезд, пройдя практически 10 000 километров, доставит грузы в подмосковный терминально-логистический центр «Белый Раст», сообщает АО "Восточный Порт".

На первом этапе контейнеры были выгружены с судов на причалы универсального перегрузочного комплекса АО «Восточный Порт» (ППК1) и затем погружены в порожние полувагоны, ранее доставившие к терминалам «Восточного» металл и сибирский уголь для перевалки в адрес зарубежных потребителей. Формирование контейнерного состава, согласование нитки его графика и подготовка сопутствующих документов в сжатые сроки были достигнуты за счёт чёткого и слаженного взаимодействия всех участников процесса: АО «Восточный Порт», Дальневосточной железной дороги (филиала ОАО «РЖД»), Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания, Центральной дирекции управления движением, припортовой станции Находка-Восточная и заказчика формирования поезда – экспедиторской компании «Нэко Лайн Азия», которая занимается перевозками из Китая в Россию и владеет собственным флотом.

Отправка первого контейнерного поезда в составе полувагонов состоялась в рамках масштабного процесса диверсификации бизнеса в сторону контейнеризации, проводимого АО «Восточный Порт» для решения задачи формирования мультимодального экспортно-импортного хаба на базе универсального перегрузочного комплекса. Это позволяет наращивать объёмы принимаемого транзитного и импортного груза. Сейчас на ППК1 полным ходом идёт реализация первого этапа проекта, в рамках которого ведётся модернизация портовых мощностей и закупка современного перегрузочного оборудования (например, приобретён мобильный погрузчик контейнеров – ричстакер). Под контейнеры здесь задействовано два причала, текущая мощность терминала составляет порядка 29 тысяч TEU в год. В 2022 году в рамках второго этапа будет выделено три причала, с учётом модернизации и покупки новой техники мощность комплекса достигнет практически 90 тысяч TEU. Третий этап, который предполагает полномасштабное использование всех четырёх причалов, увеличит мощность почти до 117 тысяч TEU. Общий объём инвестиций в данный проект составит свыше 800 млн рублей.

По мнению специалистов сферы железнодорожного транспорта, технология формирования и отправки контейнерных поездов из полувагонов, а не привычных фитинговых платформ, позволит выровнять сложившийся дисбаланс на сети дорог в обеспечении подвижным составом контейнерных перевозок. Особенно это актуально для Дальневосточной железной дороги, на дистанции которой с января по октябрь 2021 года наблюдается рост контейнерных перевозок и, соответственно, дефицит фитинговых платформ.

«Сегодня мы активно ведём работу по диверсификации бизнеса в сторону контейнеризации, планируем привлечение всех грузов, в том числе контейнерных. Компания «Восточный Порт» на сегодняшний день обладает соответствующими технологическими возможностями для устойчивой логистики экспортно-импортного контейнерного грузопотока на мощностях универсального комплекса. Однако при этом крайне важно в работе российских железных дорог не осуществлять порожний грузопоток платформ и вагонов, так как экспортно-импортный грузопоток предполагает осуществление замкнутого перевозочного процесса. Достижение мультипликативного эффекта за счёт обратной загрузки порожних вагонов после выгрузки экспортного угля и металла для отправки на запад России выгодно как РЖД, так и собственникам вагонов и грузоотправителям в условиях острого дефицита специализированных фитинговых платформ, особо востребованных в настоящее время», – отмечает директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская.

Другие материалы рубрики "Общество"
ee2dd33d6a44bb8fab9a5b4e87314d12710f30da.jpeg

Каждый пятый владивостокец уже прочел астрологический прогноз на 2025 год

Мужчины несколько чаще женщин интересуются гороскопами на 2025

6356a4a756221f0a3545d6bdd8e26186a89ad4df.jpeg

Мужчине, избившего дедушку во Владивостоке, назначили меру пресечения

Суд назначил подозреваемому меру пресечения в виде запрета определённых действий на два месяца

3c95b750b07827916a6647ebcb621a16f00f3953.jpeg

Из-за аварии в селе Кневичи произошло массовое отключение воды

Прокуратура проводит проверку