Жители Владивостока жалуются на работу городских и пригородных автобусов
С наступлением холодов ожидание общественного транспорта становится всё более невыносимым
В редакцию «В», которая является членом Союза независимых медиа, не раз обращались горожане с жалобами на работу общественного транспорта. С приходом холодов ситуация накалилась ещё больше. Совсем скоро лишние 5-7 минут на остановке могут привести к обморожению или простуде. Однако автобусов на маршрутах больше не становится.
Расписание – не клятва, выполнять необязательно?
Жительница поселка Трудового Светлана Яковлева работает во Владивостоке на кондитерской фабрике. Рано утром она выходит на остановку и становится – по-другому не скажешь – в автобус 45-го маршрута. Даже в начале седьмого утра сидячих мест на всех желающих не хватает: половина пригорода спешит на работу в центр и другие районы города.
Смену Светлана сдаёт в 19.30, примерно через 10 минут она оказывается на остановке «Прапорщика Комарова». А дальше – час ожидания хоть какого-то попутного автобуса. 45-й, последний рейс которого должен быть в 20.00, почему-то очень редко появляется на маршруте в вечернее время.
– Бывает, что очень долго нет ни 45-го автобуса, ни 102-го, который тоже идёт в нашу сторону. И тогда приходится садиться на маршрут № 106, который по расписанию появляется только в 20.20, – рассказывает муж Светланы Александр Яковлев. – В последний раз, когда у нас был снегопад, жене пришлось ехать на такси. Заплатила 500 рублей. А когда начнётся гололёд, будет ещё дороже…
Кажется, что выбор маршрутов у Светланы довольно разнообразный. Вот только за проезд в 45-м автобусе по новым тарифам нужно заплатить от 30 до 35 рублей, в 102-м уже чуть больше – примерно 70 рублей. С пассажиров автобуса № 106 водитель возьмёт 100 рублей. За шесть дней (а смены на фабрике бывают и по субботам) Светлана тратит примерно 800 рублей только на то, чтобы добраться до дома. Если бы автобусы выполняли рейсы по расписанию, эта сумма уменьшилась бы практически в два раза.
– Один раз была вообще смешная ситуация. Жена и ещё три человека сели в 102-й автобус. Водитель доехал до остановки «Проспект Столетия», остановился и сказал: «Я пустой дальше не поеду. Выходите, автобус следует в гараж». И что делать? Иногда я боюсь, что ей придется искать в городе ночлег, – переживает Александр Яковлев.
По словам его жены, в начале сентября на кондитерскую фабрику приходили первые лица края – мэр и губернатор. Светлана напрямую рассказала о своей проблеме главе города, тот пообещал, что ситуацию решит. После этого Яковлевы узнали, что транспортную компанию, ответственную за 45-й маршрут, вроде бы оштрафовали. Однако автобусы от этого чаще ходить не стали.
Не слишком ли много прорухи?
На запрос редакции «В» о работе автобусов в управлении транспорта мэрии заверили, что последний 45-й отходит от ж/д вокзала в 20 часов. При этом, по словам чиновников, доехать до Трудового можно с помощью межмуниципальных автобусов.
Немного странный совет, учитывая, что отходят такие рейсы только от автовокзала и по установленному расписанию. Да и тарифы в них куда выше, чем в городском транспорте. Получается, что женщине предлагают сначала доехать из центра до Второй Речки, там дай бог успеть на ближайший междугородний автобус и заплатить за все передвижения куда больше 60 рублей…
На работу компании «Каслар», ответственной за маршруты № 45, 6, 7, 13к, 19, 24 и другие, жалуются многие горожане. В социальных сетях пассажиры рассказывают о грубости водителей, превышении скорости и несоблюдении расписания. Вот наиболее показательные примеры.
«Ехал на 43-м автобусе. На остановке «Кирова, 48» мне нужно было выходить. Пока доставал карту для оплаты, водитель газанул «из психа», что долго вожусь. За мной было ещё три человека. В итоге он резко затормозил, из-за чего люди попадали», – делится житель города Глеб.
«Вечером ждала маршрут № 45 на остановке «Дальпресс» 50 минут! Диспетчер ООО «Каслар» сообщил мне, что автобус едет в мою сторону. Жду ещеё15 минут, звоню диспетчеру на ж/д вокзал, и там-то мне сообщают, что автобус едет не на Угольную, а в гараж! В итоге час на ожидание автобуса!» – возмущена девушка по имени Анастасия.
Справедливости ради заметим, что в самой компании от вопросов не уходят. Наоборот, коммерческий директор «Каслара» с большим интересом выслушивает претензии пассажиров и даже обещает немедленно разобраться.
– У нас на этом маршруте пять автобусов. Интервал между ними полчаса, последний уходит с ж/д вокзала в 19.55, с Угольной – в 20.30. То есть, уже в 20.05 автобус точно должен быть на «Комарова», – разъясняет представитель компании, при этом параллельно отчитывая помощницу: – То есть, на работу вы женщину отвезли, а с работы увозить не намерены? И что ей теперь, жить там?
Перебои в работе автобусов коммерческий директор объясняет стечением обстоятельств. Повлиять могут дождь или снегопад, поломка транспорта, которую, кстати, должны устранить в течение двух часов, или даже болезнь водителя, ведь на дворе нынче ковид.
– Если на 19.55 автобус не вышел, обязательно нужно звонить оперативному диспетчеру. Все открывающие и закрывающие рейсы мы отрабатываем в первую очередь, стараемся контролировать. Но и на старуху бывает проруха, – разводит руками представитель «Каслара».
Не ждите, звоните
Вечером после разговора корреспондента «В» с коммерческим директором транспортной компании Светлана Яковлева уехала с работы на нужном автобусе. Даже ждать долго не пришлось. Надеемся, что так будет и в дальнейшем.
Уточнить местонахождение любого городского автобуса можно в Автоматизированном диспетчерском центре по телефону: 260-52-52. Жалобу на перебои в расписании, грубое отношение водителя или другие обстоятельства пассажиры могут направить в управление транспорта – 261-43-34. Там местоположение автобусов проверят по ГЛОНАСС, и в случае выявленного нарушения компании-перевозчику будут предъявлены претензии и выставлен штраф.
Марина ЗУБКО