Страховщики и жители Приморья страдают от деятельности автоподставщиков

Край занимает первое место в «красной зоне», где базируются регионы с наибольшими рисками по уровню страхового мошенничества

9913646a9dc334b42c967c01569a212014560185.jpeg

Об активной деятельности так называемых автоподставщиков в Приморье будущих водителей начинают предупреждать ещё в автошколе. Сложно представить, чтобы кто-то в здравом уме специально решился совершить ДТП, рискуя при этом собственной машиной, а иногда и здоровьем. Однако профессиональных мошенников, специализирующихся на подставных авариях, в крае становится всё больше, сообщает РИА VladNews.

Битый небитого везёт

Зачастую совершить постановочное ДТП для профессиональных автоподставщиков не составляет особого труда. Особенно во Владивостоке, где при высоком трафике водители то и дело нарушают ПДД, неправильно перестраиваясь, пренебрегая знаками приоритета или проскакивая на красный. Важно помнить: лихачи – самая лёгкая добыча для подставщиков.

̶  В России более 40 миллионов автолюбителей являются владельцами полиса ОСАГО. Поэтому неудивительно, что недобросовестные граждане озаботились тем, чтобы начать зарабатывать в данной нише страхования. Заработком на автоподставах мошенники заинтересовались после установления приоритета натурального возмещения перед денежной выплатой в 2017 году. Ситуация резко ухудшилась в 2019 году с увеличением суммы возмещения по европротоколу до 400 тысяч рублей. После совершения фиктивной аварии мошенники предлагают жертве заполнить документы без привлечения полиции. Обычно водители, пребывая в шоке, даже не вчитываются в бумажки. И только в страховой компании узнают, что за лёгкое столкновение аферисты требуют 200 тысяч рублей, вписав в протокол дефекты, которых в реальности не было,  ̶  рассказал заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов.

По словам экспертов, на руку мошенникам играет и то, что по дорогам Приморья в основном ездят устаревшие модели машин, для которых найти новые детали практически невозможно. Однако по закону стоимость запасных автозапчастей рассчитывается по стоимости новых. Поэтому чаще всего в таких авариях участвуют видавшие виды автомобили.

Как раз по такой схеме в крае работает настоящая семейная группировка автоподставщиков. Татьяна, её муж Тимофей и сын Артём совершили около 160 аварий во Владивостоке. В их распоряжении целый парк давно устаревших авто, например, Nissan Cima 1991 года, Nissan Cedric 1980, 1987, Nissan Fuga, Nissan Gloria 1998, Daihatsu Move и другие. При ремонте детали для большинства этих машин обходятся в сотни тысяч рублей, если их вообще удаётся найти.

За рулём автомобиля чаще всего оказываются отец или сын. Мужчины провоцируют аварию, в которой их машина получает довольно серьёзные повреждения, а иногда и вовсе признаётся непригодной для восстановления. Конечно, доказать, что все 160 ДТП были совершены умышленно, крайне сложно, ведь по ПДД они правы.

̶  Страховыми мошенниками чаще всего становятся люди в возрасте от 25 до 40 лет, нередко это супруги, работающие вместе. Они могут заниматься ремонтом, продажей или перепродажей машин, держать собственный таксопарк. Таких людей отличают склонность к риску, подкованность в автомобильной тематике и хорошие знания в сфере страхования, - считает эксперт по противодействию страховому мошенничеству полковник полиции в отставке Дмитрий Кондратьев.

Красная зона

Правительство края заявляет, что в Приморье страховщики ежемесячно выявляют до ста случаев автоподстав, но лишь некоторые из них доходят до суда. Из-за этого в регионе возникла проблема низкой доступности страховых полисов, а компании, занимающиеся оформлением документов, терпят убытки.

Согласно данным рейтинга регионов РФ по уровню риска мошеннических выплат в ОСАГО от РСА, Приморский край уверенно занимает первое место в «красной зоне», где базируются регионы с наибольшими рисками по уровню страхового мошенничества. Если по России сумма страховых выплат в среднем равна 71 тысяче рублей, в Приморье этот показатель превышает 90 тысяч. Частота страховых случаев равна 7 %, что также выше среднероссийского уровня на 2,2 %.

Благодаря таким показателям, Приморский край обогнал в «красной» зоне Северную Осетию, Ингушетию, Карачаево-Черкесию и Чечню. Чтобы справиться с засильем автоподставщиков, осенью 2021 года правительством Приморского края совместно с Минтрансом, Банком России, страховыми компаниями и правоохранительными органами была создана специальная рабочая группа. Тем не менее. источник проблемы – деятельность мошенников – не рассматривается, даже когда речь о вопиющих случаях, подобных истории с семейством автоподставщиков. Все обвинения традиционно адресованы страховым компаниям.

̶  В последнее время страховые компании стали активно обмениваться между собой информацией о подозрительных клиентах, однотипных страховых случаях и автомобилях, часто попадающих в ДТП. Уверен, что и в Приморье можно навести порядок в сфере автострахования, если власть, страховщики и правоохранительные органы будут работать вместе,  ̶  считает Сергей Ефремов.

Другие материалы рубрики "Общество"
c93a02fa853731335033d5b332ddf7137257b1ee.jpeg

Больного мужчину эвакуировали с острова Попова

79 летний мужчина доставлен в медучреждение

f96476617af0cd15242b42e5beb13587ed7f2494.jpeg

Голосование за благоустройство объектов проходит во Владивостоке

На данный момент свой выбор сделали почти 65 тысяч горожан

f7b2ea44104c0995b4f36d0210b8e9048af47149.jpeg

Незаконные объекты снесут на улице Шепеткова

Дорожники также убирают несанкционированную свалку на улице Зои Космодемьянской