Жители приморского села 15 лет страдают от отключений электричества
Энергетики утверждают, что свет подают, а люди говорят, что его не получают
Бровничи – небольшое село в Партизанском районе Приморья. Большинство жителей составляют старики, а численность населения давно не превышает три сотни человек. Хозяйка одного из сельских торговых павильонов Татьяна позвонила в Союз независимых медиа, казалось бы, с банальной проблемой: в Бровничах периодически отключают свет, сообщает РИА VladNews.
За 15 лет, что женщина работает в селе, перебои с подачей электроэнергии стали скорее нормой, чем исключением. От этого страдают не только сами сельчане, но и их домашнее хозяйство.
- Буквально пару дней назад опять выключали. На улице дубак, - 22 мороза, а у нас света нет. Вырубают в любое время года, иногда доходит до того, что по 5-6 дней не бывает света. То они столбы меняют, то работы какие-то. А мы мучаемся, ̶ рассказывает Татьяна.
Проблемы с электричеством вынудили женщину купить генератор для торгового павильона. Отключения вредят оборудованию: в тёплое время года холодильники начинали течь, приходилось укутывать их одеялами, чтобы дольше сохранить температуру. Но позволить себе резервный источник электроэнергии может далеко не каждая семья. Самыми незащищёнными, конечно, остаются старики.
̶ Многие у нас разводят курочек, ставят инкубаторы. А если свет отключили, то всё, яйца на выброс, ̶ жалуется Татьяна. – Сейчас хоть начали предупреждать, что света не будет. А раньше просто берут и вырубают. Мы в аварийную службу звоним, нам говорят, что сами не знают, когда восстановят. И в администрации на нас внимание не обращают, отвечают только, что это не их вина.
Запитываются Бровничи от фидера в посёлке Авангарде. Как пояснили в Дальневосточной распределительной сетевой компании, с начала лета 2021 года в сетях этого филиала было зафиксировано три отключения электроэнергии. Все они были связаны с неблагоприятными погодными условиями.
̶ Время нарушения электроснабжения потребителей составляло 40 минут, 2 часа 24 минуты и 3 часа 45 минут. Летом специалисты проводили плановые ремонтные работы в рамках подготовки к осенне-зимнему периоду, прочищали просеку. В следующем году запланирована реконструкция этой линии с заменой опор и провода. Работы идут согласно запланированному графику мероприятий. Их цель ̶ повысить степень защищённости сетей в период непогоды, а также надёжность электроснабжения потребителей, ̶ прокомментировали в ведомстве.
Если все отключения в Бровничах действительно являются плановыми, то о качестве линий электропередачи можно только догадываться. Татьяна вспоминает, что сообщения об отключении иногда приходили каждый день в течение трёх суток. Тогда света не было с 10 утра до 17 вечера. Вряд ли такие перебои можно считать «плановыми».
В ДРСК обеспокоенным местным жителям советуют обращаться на горячую линию, чтобы энергетики могли оперативно устранить причину неполадок. Телефон филиала в П/С Авангард: 8 914 0733100.