Россия распробует дальневосточную рыбу благодаря Севморпути

Северный морской путь позволит снизить на 30 процентов расходы по доставки рыбы в Центральную Россию.

1430439344_los_default.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Организацию перевозок рыбной продукции с Дальнего Востока в Центральную Россию через Северный Ледовитый океан обсудили 30 апреля на заседании группы по развитию Севморпути.

Сотрудники федеральных министерств и ведомств, представители дальневосточных регионов, экспертного и бизнес-сообщества обсуждали перспективы Северного морского пути и превращения его в эффективную транспортную артерию. 

Сегодня из 2 млн тонн рыбы, добытой на Дальнем Востоке, только 35% оказывается в других регионах. Основной причиной, помимо сложностей оформления в портах, является дороговизна и длительность доставки.

Как отметил управляющий директор Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона Денис Аскинадзе, при использовании Северного морского пути для доставки рыбы в европейскую часть страны возможно снижение расходов на 30%. 

По предварительной оценке, потенциал поставок через Северный морской путь составляет 1 млн тонн рыбной продукции. Как отметил Денис Аскинадзе, использование северной морской магистрали позволит разгрузить Транссиб, уменьшить дисбаланс на рынке железнодорожных перевозок рыбы во время путины, сократить количество звеньев в транспортном пути и увеличить скорость доставки рыбы до 20–25 дней вместо 40 по традиционному маршруту. Сокращение издержек на транспортировку приведет к уменьшению стоимости рыбы для конечного потребителя. 

Это особенно актуально в связи с резким увеличением спроса на дальневосточную рыбную продукцию в европейской части страны. По словам гендиректора «Русской рыбной компании» Дмитрия Дангауэра, цена рыбы на отечественном и внешнем рынке сопоставимы.

«Бизнес считает деньги, ему нужна прибыль. Если будет понятная логистика и вести грузы по Северному морскому пути станет дешевле, то эта транспортная магистраль будет развиваться», – подчеркнул он. 

По мнению представителя Тчуди Шиппинг Компани АС Хенрика Фалка, Северный морской путь может стать альтернативной Суэцкому каналу. Сейчас перевозки через северную морскую магистраль составляют лишь небольшой сегмент европейской и азиатской торговли. Но использование Северного морского пути может стать приоритетным для стран Балтийского региона.

Хенрик Фалк считает, что развитие Северного морского пути может идти по двум ключевым направлениям. Первое – перевозка рыбы с Дальнего Востока, а второе – создание холодильных хабов на Камчатке и Сахалине. 

С перевозчиками рыбной продукции готов договариваться атомный ледокольный флот, заявил представитель «Атомфлота» Станислав Головинский. Он отметил, что российская сторона обладает самыми большими мощностями в этом направлении, а также наработала уникальный опыт конструирования, постройки и эксплуатации таких судов.
Другие материалы рубрики "Общество"
651bc79cf4729b9945346784fcf7d71473a1c859.png

Проезд детей в лагеря хотят сделать бесплатным

Сейчас детям от пяти до десяти лет предоставляется 70% скидки

a47b6fa31692090d8522913fd186979cb8669deb.jpeg

Водителей будут штрафовать за шум от транспортных средств

Чтобы закон начал действовать, необходимо будет законодательно определить параметры шума

2500996c2befa37ef9fb6173de102af84ee64aec.jpeg

Россия перейдет на новую модель высшего образования

Аспирантура будет рассматривается как отдельный вид образования