Россия распробует дальневосточную рыбу благодаря Севморпути

Северный морской путь позволит снизить на 30 процентов расходы по доставки рыбы в Центральную Россию.

1430439344_los_default.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Организацию перевозок рыбной продукции с Дальнего Востока в Центральную Россию через Северный Ледовитый океан обсудили 30 апреля на заседании группы по развитию Севморпути.

Сотрудники федеральных министерств и ведомств, представители дальневосточных регионов, экспертного и бизнес-сообщества обсуждали перспективы Северного морского пути и превращения его в эффективную транспортную артерию. 

Сегодня из 2 млн тонн рыбы, добытой на Дальнем Востоке, только 35% оказывается в других регионах. Основной причиной, помимо сложностей оформления в портах, является дороговизна и длительность доставки.

Как отметил управляющий директор Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона Денис Аскинадзе, при использовании Северного морского пути для доставки рыбы в европейскую часть страны возможно снижение расходов на 30%. 

По предварительной оценке, потенциал поставок через Северный морской путь составляет 1 млн тонн рыбной продукции. Как отметил Денис Аскинадзе, использование северной морской магистрали позволит разгрузить Транссиб, уменьшить дисбаланс на рынке железнодорожных перевозок рыбы во время путины, сократить количество звеньев в транспортном пути и увеличить скорость доставки рыбы до 20–25 дней вместо 40 по традиционному маршруту. Сокращение издержек на транспортировку приведет к уменьшению стоимости рыбы для конечного потребителя. 

Это особенно актуально в связи с резким увеличением спроса на дальневосточную рыбную продукцию в европейской части страны. По словам гендиректора «Русской рыбной компании» Дмитрия Дангауэра, цена рыбы на отечественном и внешнем рынке сопоставимы.

«Бизнес считает деньги, ему нужна прибыль. Если будет понятная логистика и вести грузы по Северному морскому пути станет дешевле, то эта транспортная магистраль будет развиваться», – подчеркнул он. 

По мнению представителя Тчуди Шиппинг Компани АС Хенрика Фалка, Северный морской путь может стать альтернативной Суэцкому каналу. Сейчас перевозки через северную морскую магистраль составляют лишь небольшой сегмент европейской и азиатской торговли. Но использование Северного морского пути может стать приоритетным для стран Балтийского региона.

Хенрик Фалк считает, что развитие Северного морского пути может идти по двум ключевым направлениям. Первое – перевозка рыбы с Дальнего Востока, а второе – создание холодильных хабов на Камчатке и Сахалине. 

С перевозчиками рыбной продукции готов договариваться атомный ледокольный флот, заявил представитель «Атомфлота» Станислав Головинский. Он отметил, что российская сторона обладает самыми большими мощностями в этом направлении, а также наработала уникальный опыт конструирования, постройки и эксплуатации таких судов.
Другие материалы рубрики "Общество"
6c5aad85af9778ea18bb5e642e3d3d6b49034267.jpeg

Стало известно, когда в Приморье начнут давать отопление в этом году

К середине сентября будут подготовлены более 1700 объектов социального назначения и почти 11,5 тысяч жилых домов

bb296ce290bf3caddd4d8b77187c4b440109a631.jpeg

Власти Владивостока утвердили план развития Эгершельда до 2055 года

Проект рассчитан на длительную перспективу — вплоть до 2055 года

d6c094822922edc7befa0506939ca083e10dbe9d.jpeg

Китай вводит безвизовый режим для россиян: что нужно знать жителям Приморья

Ключевые условия безвизового въезда включают наличие действующего заграничного паспорта, срок действия которого покрывает весь период пребывания в Китае