Эксперт: авторынок России столкнется с дефицитом и подорожанием в 2026 году
Жителя ДФО придется выбирать между приобретением автомобилей мощностью до 160 л.с. по льготному утилизационному сбору
Российский автомобильный рынок в 2026 году столкнется с рядом серьезных вызовов, приводящих к сокращению выбора для покупателей, дефициту и, как следствие, удорожанию автомобилей. Таким прогнозом поделился основатель международного автомобильного маркетплейса Сергей Пиголкин, сообщает РИА VladNews.
По словам эксперта, ключевыми факторами, влияющими на ситуацию, являются значительное повышение утилизационного сбора и налогов, а также предстоящий запрет на экспорт новых автомобилей из Китая.
"В Китае на фоне ажиотажа уже резко подорожали "проходные" новые автомобили с мощностью до 160 л.с., а грядущий с 1 января 26 года запрет на экспорт новых автомобилей ещё выше толкает цены верх.", - отмечает Сергей Пиголкин.
Повышение НДС с 20% до 22%, введение 5% НДС на упрощенную систему налогообложения (УСН), увеличение утилизационного сбора, а также ограничения на импорт новых и подержанных автомобилей, по мнению эксперта, неизбежно приведут к подорожанию автомобилей и у официальных дилеров, даже произведенных в России.
"Мы уже наблюдаем отмену скидок и прямое повышение цен", - подчеркивает он.
Особенно остро ощутят последствия этих изменений автомобилисты Дальнего Востока. Им придется выбирать между приобретением автомобилей мощностью до 160 л.с. по льготному утилизационному сбору, которые все еще доступны в соседних странах, или продолжать эксплуатацию имеющихся автомобилей, так как популярные ранее мощные подержанные внедорожники и минивены станут предметом роскоши.
По словам Сергея Пиголкина, для перепродажи теперь будут подходить только новые и почти новые автомобили среднего и премиального сегмента, что является очередным ударом по местному автобизнесу.
"На рынке останутся компании, работающие под заказ", - заключает эксперт.
Таким образом, автомобильный рынок России в 2026 году ожидает непростой период, характеризующийся ограниченным выбором, дефицитом и удорожанием автомобилей.