Экономист рассказал, как увеличить пенсию работающим пенсионерам
Однако сделать это не так просто
Размеры пенсий и индексации сильно зависят от региона, стажа и накопленных пенсионных баллов. Индексируется не вся выплата, а её часть, причём только неработающим. Однако теоретически способ работать и получить индексацию всё же есть, рассказал доцент экономического факультета РУДН Андрей Гиринский, сообщает РИА VladNews со ссылкой на агентство «Прайм».
Пенсия по старости состоит из двух частей – страховой и накопительной. Страховая, в свою очередь, делится на фиксированную часть, которая гарантирована государством, и на собственно страховую, зависящую от пенсионных баллов, полученных за время работы.
«Фиксированная часть пенсии не индексируется, начиная с 2016 года, и составляет 6044 рублей 48 копеек. К ней положены доплаты после достижения пенсионером 80-летнего возраста, при наличии инвалидности I группы, иждивенцев, стажа работы на Крайнем Севере или территориях, приравненных к нему, а также стажа работы в селе», ̶ рассказал эксперт.
С 2016 года прекращена, по его словам, и индексация индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК).
«Стоимость одного балла ИПК – около 100 рублей, но за один год трудового стажа можно получить не более трёх баллов», ̶ пояснил собеседник агентства.
Таким образом, вариативная часть пенсии приобретает существенное значение при очень большом официальном стаже работы. В наиболее выгодной ситуации с пенсией находятся отставные военные и некоторые категории госслужащих.
«Если пенсионер работает, то пенсия не индексируется, однако по выходу на пенсию пенсионер получает индексацию. Конечно, есть (теоретически) путь получить индексацию в процессе работы. Для этого можно уволиться и, получив индексацию, снова пойти работать», ̶ советует специалист.
Однако на практике, по его мнению, такой способ крайне мало осуществим.
«Одно из основных препятствий – пенсионеру крайне сложно, если вообще возможно, устроиться на работу, а устроиться на неё официально и ещё с большой зарплатой – невероятное везение», ̶ заключил Гиринский.