Жители Владивостока выступают против строительства сквера

Люди просят своих соседей и мэрию оставить придомовую автостоянку, обосновывая свою позицию отсутствием в микрорайоне мест для машин. Автомобилями заставлены все внутриквартальные дороги, что мешает проезду пожарной техники и скорой помощи

4f4693804e09a6b5e9bb485a9d1da5093ef01878.jpeg

Территория перед жилыми домами часто становится причиной споров среди их жильцов. На месте необустроенных и чаще всего нелегальных автостоянок под окнами жители хотят видеть небольшие скверы и детские площадки. И зачастую так и происходит: краевые и городские программы помогают активным гражданам обустроить участки перед домом. Редкий случай, когда люди выступают против реализации проекта по озеленению и тем более  ̶  за сохранение парковки.

У жителей многоквартирных домов на улице Ульяновской, 8 именно такой случай. В редакцию Союза независимых медиа, в состав которого входит РИА VladNews, обратился житель дома Константин с жалобой на планы соседей обустроить сквер на месте привычной для автомобилистов парковки.

По его словам, стоянка для машин существует уже более 10 лет.  Её владелец следит за прилегающей территорией: засыпает ямы, вывозит мусор. Уже несколько лет территорию парковки пытаются преобразовать в зону отдыха. В марте прошлого года более 1000 жителей близлежащих домов поддержали идею о создании сквера на месте парковки. Но Константин и несколько автовладельцев выступили против этого решения.

«Сквер ради сквера? Кривой сквер между двух дорог и придомовой парковки 8 -го дома? Зачем отбирать парковочные места, увеличивая нагрузку на придомовые территории? Вокруг достаточно закрытых от дорог пространств, нуждающихся в благоустройстве!»,  ̶  говорит Константин.

«Недавно рядом со стоянкой облагородили территорию, сделали детскую площадку. Напротив стоянки тоже сделали детский парк  ̶  осталось облагородить территорию, поставить лавочки и будет хорошо. За 68 школой огромный пустырь, который просто закидывают мусором, гуляют с собаками и не убирают за ними. Там деревья, тенёк, там очень хорошая территория под сквер. Альтернатив много. Но убирать действующую стоянку – это не очень хорошо, особенно при дефиците парковочных мест», – поясняет ситуацию жительница микрорайона Светлана.

Автолюбители жалуются на отсутствие мест для авто. Машин с каждым годом становится больше, ими заставляют обочины в микрорайоне и проезды к домам, не взирая на то, что они мешают проезду пожарной техники и скорой помощи.

«По Иртышской, 32/4 пожар был в прошлом году. Пожарные не смогли к дому проехать, потому что двор запаркован машинами. Вызванивали хозяев автомобилей, пинали машины, чтобы их отогнать. Всё равно время было упущено. Хорошо, что не погиб никто. Инфраструктура города подразумевает парковки и скверы. Не стоит говорить скверы – это хорошо, а стоянки – плохо. Нужны и парковки, и скверы, это всё часть инфраструктуры»,  ̶  считает Михаил, житель одного из домов.

Председатель ТОС «Иртыш 32» Валентина Моисеенко настаивает на необходимости создания сквера именно на месте нынешней парковки. Уже почти 10 лет она пытается облагородить территорию возле дома на Ульяновской, 8. По её мнению, незаконная стоянка и противодействие жителей мешают реализации планов по улучшению территории.

«Участок под сквер находится в границах территории ТОС «Иртыш 32», которые утвердила Дума Владивостока в 2006 году и находится в зоне Р-1. Зона Р-1 – это зона озеленения, а там находится стоянка. Естественно, городу пришлось расторгать этот договор аренды. С 2014 года стоянка располагается там незаконно. Найти место для парковки всегда можно. Одно дело в 10-20 метрах от дома, другое  ̶  чуть дальше.

Основная проблема территории  ̶  отсутствие безопасных пешеходных дорожек. Тротуаров нет. На территории ТОС нет ни одного общественного пространства. Данная площадка находится центрально от всех домов содружества. Если бы был нормальный скверик, мы могли бы в нём собираться, проводить праздники, дети бы могли кататься на роликовых коньках и велосипедах, а мамочки гулять с колясками.

Есть проект по улучшению территории на месте старого рынка. Там хорошая площадь под дорожные развязки. Туда сквер нельзя. Но там можно как раз дополнительно сделать парковочные места»,  ̶   комментирует Валентина Моисеенко.

4 февраля текущего года администрация Владивостока организовала встречу с жителями микрорайона. На выбор было представлено три проекта: создание сквера, сохранение парковки или компромиссный вариант – создание сквера с частичным сохранением парковочных мест. Почти 50 человек проголосовали за первый вариант, около 10 против сквера. Автомобилисты утверждают, что собрание было организовано в неудобное для рабочих людей время – в пятницу, в 17:00, поэтому приехать и проголосовать они не смогли. В результате было принято решение построить сквер на территории возле дома на Ульяновской, 8.

«Сквер на улице Ульяновской планировали благоустроить ещё в 2021 году. Тогда за его появление проголосовали более 1000 горожан. Однако из-за земельных вопросов и из-за разногласий между жителями, речь идёт о сохранении незаконной парковки, реализацию проекта отложили. Споры затянулись на целый год. Чтобы поставить в этом вопросе точку, администрация Владивостока организовала встречу, но которую были приглашены жители микрорайона. Горожанам представили три проекта. Первый вариант предполагал создание сквера, второй – сохранение парковочного пространства, третий вариант совмещал в себе создание сквера и частичное сохранение автомобильной парковки на 14 парковочных мест. После часового обсуждения жители проголосовали за создание сквера без парковки. Работы по его благоустройству начнутся уже в этом году»,  ̶  уточнили в пресс-службе мэрии.

Решение о создании сквера принято. Благоустроить территорию планируют к концу 2022 года.

Корреспондент РИА VladNews обратился за комментарием по данной ситуации к координатору регионов ДФО общероссийской организации «Городские инновации» Антону Савенко:

«Автомобиль  ̶  личное благо, ответственность за которое лежит на хозяине. Сквер  ̶  благо общественное, им, в отличие от парковки, могут пользоваться все жители.  В данном случае принято решение в пользу всех жителей территории, а не ограниченной группы.

Но отмечу, что именно безграмотная транспортная политика городских властей прошлых лет привела к тому, что без личного автомобиля передвигаться по городу практически невозможно. Но необходимых условий для автомобилей нет. Недовольство жителей логично. 

Выход из этой ситуации  ̶  не строительство многочисленных парковок: тогда машин станет ещё больше и парковок надо будет ещё больше, а создание комфортного общественного транспорта, как альтернативы личному. Чем меньше автомобилистов, тем лучше автомобилистам».

Между тем, комфортная городская среда включает в себя много элементов. Для повышения качества жизни людей нужно развивать все направления, не только обустраивать новые скверы и прогулочные зоны, но и парковки и пешеходные дорожки. Проблема с парковочными местами во Владивостоке с каждым годом только усугубляется, а общественный транспорт комфортнее не становится, значит, тема нехватки стоянок будет злободневной для горожан ещё долго.

Другие материалы рубрики "Общество"
73c7d54dd891c1a05a6bfd400b2aa4d33774f318.jpeg

Опасные морепродукты изъяли из магазинов в городе Артеме

Стоимость продукции превысила 23 тысячи рублей

8805062aa43105745a832de5561c8904cdc4f9d5.jpeg

Завершился ремонт пешеходной зоны на Некрасовском путепроводе

Дорожники уложили 66 тонн нового асфальта

26581165ad3c96621cd2d784b340e4fb935a0929.jpeg

Приморцы обворовывали грузовые поезда

Ущерб составил 3 000 000 рублей