Разработано дорожное покрытие, снижающее число ДТП из-за гололеда
Ученые создали несколько видов текстур покрытия, которые получаются за счет распределения зернового каменного материала на быстрозатвердевающие слои полиуретановых смесей

Специалисты Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ, Пермский Политех) разработали дорожное покрытие на основе полиуретана, которое повышает сцепление колес автотранспорта при гололеде, сокращая риски аварий, сообщает РИА VladNews со ссылкой на ТАСС.
"[Авторы] впервые предложили использовать дорожные покрытия на основе полиуретана и композитов из щебня. Шероховатая поверхность покрытий обеспечила высокий коэффициент сцепления на всех участках дорог. Их можно расположить в местах концентрации ДТП. Исследователи оценили риски при применении технологии и доказали ее безопасность", - говорится в сообщении.
Ученые создали несколько видов текстур покрытия, которые получаются за счет распределения зернового каменного материала на быстрозатвердевающие слои полиуретановых смесей. Опытные участки с новым противогололедным покрытием уже появились в Саратовской области, также уточнили в университете.
В работе также приняли участие специалисты компании "Оргсинтезресурс", Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета и ФАУ "РОСДОРНИИ". Результаты работы опубликованы в журнале AIP Conference Proceedings.