Кофе, шоколад и детское питание с апреля подорожают в России
Известные компании сообщили о поднятии цен на товары до 40%
Швейцарская компания Nestle и Британская компания Unilever сообщили поднятии цен на свою продукцию в России с 1 апреля. На разные категории товаров подорожание будет от 10 до 40%, сообщает РИА VladNews со ссылкой на Известия.
Стоимость кофе и кофейных напитков Nescafe вырастет до 40%, брендов Dolce Gusto и Starbucks — до 30%, детского питания (Gerber, Nan Optipro, Nestogen) до 20–30%, какао и напитков Nesquik — от 20% до 25%. Производитель также предлагает повысить цену готовых завтраков (Cini Minis, Fitness, Kosmostars) — от 20% до 30%, повышение до 25% коснется и всей шоколадной продукции.
С 1 апреля также увеличится стоимость продуктов питания, косметических товаров и бытовой химии от компании Unilever. Диапазон подорожания – от 10 до 45%. О каких конкретно брендах идет речь, компания не указывает. В России изготовитель развивает Dove, Rexona, Camay и др.
Обе компании объяснили свое решение динамикой изменения валютного курса, ростом затрат на логистические операции, сырье и упаковку, изменением макроэкономической ситуации. Проблемы изготовителей подтвердил Минсельхоз.
«На издержки предприятий значительно влияние также оказывают валютные колебания на импортное сырье и перестройка традиционных логистических маршрутов. В настоящее время сложности с логистикой компании решают за счет оперативного изменения каналов поставок или переориентации на альтернативных поставщиков», - отметили в ведомстве.
Председатель совета Торгово-промышленной палаты (ТПП) по развитию потребительского рынка Александр Борисов отметил, что россиянам следует ожидать продуктовую инфляцию – до 25%.