К "Яндекс.Еде" подали иск на 33 млн рублей из-за утечки данных
С такой инициативой обратились 33 человека. Каждый из истцов требует компенсацию в размере 100 тыс. рублей
Клиенты сервиса "Яндекс.Еда" подали коллективный иск к этой компании на общую сумму 33 млн рублей из-за утечки данных пользователей в открытый доступ в интернете. Об этом сообщил директор по правовым вопросам юридического сервиса Destra Legal Борис Фельдман, который представляет интересы истцов, сообщает РИА VladNews со ссылкой на ТАСС.
"К нам обратились 33 человека, от их имени мы подали коллективный иск из-за утечки персональных данных пользователей, что является нарушением закона "О персональных данных". Каждый из истцов требует компенсацию в 100 тыс. рублей, общая сумма компенсаций может составить 33 млн рублей. По практике суды редко назначают такую сумму, но мы все равно надеемся на максимально возможную компенсацию", - сказал он.
По словам Фельдмана, иск поступил в Замоскворецкий районный суд Москвы, дата заседания пока не назначена. В суде ТАСС сообщили, что зарегистрировали этот иск.
Сервис "Яндекс.Еда" 1 марта сообщил об утечке данных своих пользователей, указав в качестве причины произошедшего недобросовестные действия одного из сотрудников. Позже в открытом доступе в интернете появился сайт с базой данных клиентов сервиса, на котором можно было найти фамилию, имя, отчество, адрес, телефон и электронную почту пользователей, а также общую сумму заказов.