ДВФУ приглашает российских абитуриентов на медиаспециальности

Рассказываем, специалистов каких медийных специальностей выпускает ВУЗ

15ae087349153ab0eb0bd5a286edfd0d26a0bee3.jpeg

Контент, целевая аудитория, обратная связь – все эти знакомые современному человеку понятия можно объединить в одно – «медиа». Медиа – это связи, коммуникации, обмен информацией, которая сейчас повсеместна и вездесуща. Но даже информация не может существовать сама по себе: ее «работе» помогают свои люди – журналисты, эксперты по рекламе и связям с общественностью и в сфере медиакоммуникаций.

Подготовкой таких «медийных» специалистов занимается ДВФУ: здесь, в Школе искусств и гуманитарных наук (ШИГН), есть сразу три образовательных программы бакалавриата для тех, кто хочет не только стать частью медиасистемы, но и свободно ориентироваться в ней. В Департаменте коммуникаций и медиа ШИГН ДВФУ готовят ведущих специалистов медиаиндустрии: журналистов и профессиональных коммуникаторов (реклама и PR).

Три совершенно разных направления для творческого и креативного человека. В чем их отличия? Какое выбрать абитуриенту? А главное – с чего начать свой «медийный» путь и куда поступить – разбираемся с РИА VladNews.

Журналистика

Количество бюджетных мест: 25

Проходной балл (2021 год): 327 (с учетом вступительного испытания, на котором можно было набрать максимум 200 баллов)

Кому подойдет?

Будущим корреспондентам, ведущим, главным редакторам, репортерам, обозревателям – тем, кто хочет собирать информацию и «лепить» из нее полезный, социально значимый и интересный контент.

Чему учат?

В ДВФУ готовят специалистов мультимедийного журналистского профиля – то есть, выпускник будет и редактором газеты, и ведущим новостей и фотокорреспондентом «в одном флаконе». Здесь научат писать журналистские тексты, редактировать их, правильно говорить и вести себя в кадре (что очень важно для радио и телевидения), а также помогут «найти себя» в разнообразии журналистских форматов. Студенты этого направления уже сегодня являются сотрудниками региональных СМИ, авторами подкастов, личных каналов на YouTube и ведут свои блоги.

Кто учит?

Занятия для журналистов ведут не только штатные сотрудники и преподаватели ДВФУ, но и приглашенные журналисты-практики из приморских и московских СМИ. Вместе с тем, уже второй год онлайн-лекции для студентов-журналистов читают преподаватели из других ведущих российских вузов – МГУ имени М.В. Ломоносова СПбГУ, Воронежского ГУ, в новом году присоединятся наставники из СВФУ, ЗабГУ

Что сделать, чтобы поступить на «Журналистику» в ДВФУ?

Для поступления на «Журналистику» нужно сдать ЕГЭ по русскому языку и литературе (минимальные баллы для поступления по каждой дисциплине – 40) и пройти двухэтапное вступительное испытание (минимальный балл – 30).

Первая часть «творческого экзамена» – это предоставление портфолио в личном кабинете абитуриента (в нем должно быть не менее пяти журналистских публикаций в СМИ). В портфолио можно включать: публикации в СМИ (газеты, журналы, интернет-издания, радио и телевидение), грамоты и дипломы (за участие в конкурсах, связанных с медиа), также в портфолио можно презентовать свой YouTube-проект или блог. С более подробным содержанием и оформлением портфолио можно ознакомиться здесь.

Вторая часть – собеседование. Удобное нововведение для абитуриентов-2022 – это возможность пройти собеседование не только офлайн, но и онлайн. С поступающим будут беседовать не только на тему его образовательных целей и знаний о журналистике, но и узнавать о его кругозоре и профессионально-творческих способностях.

В этом году вступительные испытания для поступающих на журналистику пройдут 20 и 21 июля. Расписание испытаний опубликовано на сайте ДВФУ.

Реклама и связи с общественностью

Количество бюджетных мест: 30

Проходной балл (2021 год): 219

Кому подойдет?

Будущим PR-менеджерам, пресс-секретарям, рекламным агентам, имиджмейкерам, SMM-специалистам и таргетологам – тем, кто хочет доносить информацию выгодно и креативно.

Чему учат?

Студенты-рекламщики не только изучают весь процесс создания рекламного продукта (от идеи до результата), но и занимаются проектной деятельностью в рамках обучения: занимаются продвижением контента, услуг или товара, учатся творческому подходу и нестандартному мышлению, пробуют «чувствовать» и понимать своего клиента и целевую аудиторию. Все это поможет будущим специалистам стать востребованными кадрами после выпуска из вуза.

Кто учит?

Вместе с доцентами Департамента коммуникаций и медиа ШИГН ДВФУ дисциплины будущим рекламщикам преподают успешные региональные маркетологи и специалисты, имеющие немалый опыт в сфере PR и рекламы, привлекаются практики из столичных компаний. В 2022-2023 учебном году планируется подписать соглашение с VK на реализацию дисциплины «Инструменты PR-аналитики».

Что сделать, чтобы поступить на «Рекламу и связи с общественностью» в ДВФУ?

Абитуриенту необходимо сдать ЕГЭ по обществознанию (минимальный балл – 45), русскому языку (минимальный балл – 40) и ЕГЭ по одному из трех предметов на выбор: история, информатика или иностранный язык (минимальные баллы – 35, 44 и 30 соответственно). Вступительных испытаний со стороны университета для поступления на «Рекламу и связи с общественностью» нет.

Медиакоммуникации

Количество бюджетных мест: 25

В 2022 году пройдет самый первый набор на данную программу

Кому подойдет?

Будущим специалистам медиарынка: продюсерам, медиаменеджерам, арт-директорам, продакт-менеджерам, клипмейкерам – тем, кто готов структурировать информацию и управлять ей.

Чему учат?

Студенты направления научатся управлять медиапроектами и разрабатывать контент-планы, разберутся в тонкостях медиарынка – какой продукт интересен аудитории и как его выгодно подать? Помимо этого, поступившие овладеют навыками работы с видео- и аудио-контентом, прокачают навыки генерации идей и творческих проектов во время практической деятельности.

Кто учит?

Преподаватели направления – это как сотрудники ШИГН ДВФУ, доценты Департамента коммуникаций и медиа и специалисты из других отечественных вузов, так и практики регионального медиарынка.

Что сделать, чтобы поступить на «Медиакоммуникации» в ДВФУ?

Поступающий должен сдать ЕГЭ по русскому языку и литературе (минимальные баллы – 40), а также принять участие во вступительном испытании (минимальный балл – 30).

Во вступительное испытание входят создание видеовизитки и собеседование. Видеовизитка – это видео, в котором абитуриент представляет себя и рассказывает о своих образовательных целях и взглядах на медиа (при этом поступающему нужно ответить на 10 ключевых вопросов, которые приведены здесь). Видео должно длиться не более пяти минут, а также быть опубликовано на YouTube-канале абитуриента. На втором этапе – собеседовании – поступающий должен показать свои знания о культуре и медиа, обозначить, чего он ждет от обучения и чем именно он хочет заниматься в медиасфере. Пройти собеседование можно как онлайн, так и очно. Что именно будет оцениваться во время вступительных испытаний – читайте по ссылке.

Вступительное испытание для абитуриентов направления «Медиакоммуникации» пройдет 18 и 19 июля. Расписание размещено здесь.

Не только бакалавриат: ДВФУ открывает набор в магистратуру для медийщиков на Дальнем Востоке

В этом году вместе с «Медиакоммуникациями» в списке образовательных направлений ШИГН ДВФУ появится еще одно – это магистерская программа «Теория и экономика цифровых медиа». Программа стала самой первой на Дальнем Востоке магистратурой, которая готовит исследователей медиасистемы – специалистов, которые всесторонне изучают функционирование современных медиа России и дальневосточного региона страны. Акцент будет сделан еще и на медиарынке Азиатско-Тихоокеанского региона.

Особенность магистерской программы в том, что она реализована совместно с журфаком МГУ имени М.В. Ломоносова: обучать магистрантов программы будут именно преподаватели главного вуза страны в режиме онлайн. Магистратура подойдет для тех, кто после получения степени бакалавра планирует «уйти в науку» или работать на практике с научным подходом. Обучение позволит расширить понимание медиа, а также получить более углубленные знания для создания своего медиапроекта.

Что сделать, чтобы поступить в магистратуру «Теория и экономика цифровых медиа»?

Для поступления необходимо сдать письменный экзамен. На экзамене у абитуриентов проверят знания об истории, экономики и теории журналистики.

Количество бюджетных мест: 15.

Отметим, что прием документов на поступления в ДВФУ уже стартовал. Для абитуриентов направлений «Журналистика» и «Медиакоммуникации» он завершится 11 июля в 18:00 по Владивостоку. Поступающие на «Рекламу и связи с общественностью» могут подать документы до 25 июля (для тех, кто поступает за счет бюджетных ассигнований) и до 13 сентября (для тех, кто поступает на договорной основе).

Прием документов в магистратуру начнется 4 июля и продлится до 12 августа (бюджет) и до 9 сентября (договор).

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "Общество"
6855af7d81add49b50a6da667c73e301cbccba34.jpeg

Священник объяснил, можно ли православным гадать

В христианстве люди считаются свободными существами, которые сами определяют свое будущее

5db8e61525e91238977a8dd0441721abe67b6c0a.jpeg

Беременным женщинам не стоит садиться за руль на поздних сроках

Врач дал рекомендации по безопасному использованию авто

2744565b6bd77f68196bcf4b019c0556d5c67e7b.jpeg

Эксперты рассказали о ситуации с запчастями для китайских автомобилей

Запчасти для ремонта придется ждать долго