Гонщиком в Приморье может стать каждый
Картинг – это самый доступный вид спортивных гонок на машинах без кузова
Что такое картинг, где им можно заниматься в Приморье, и какие ощущения приносят занятия, рассказывает начинающий гонщик, PR-директор VladNews Анфиса Данилова.
Картинг – это самый доступный вид спортивных гонок на машинах без кузова. В нем могут участвовать люди любой профессии и возраста. В Приморье есть уникальный, даже по мировым масштабам комплекс, где обучиться мастерству пилотирования может каждый. Это место – «Приморское Кольцо», которое расположено под Артемом. Трасса для картинга была построена именитыми проектировщиками треков Формулы-1. Теперь здесь проходят гонки разного уровня: от любительских до профессиональных.
Для меня картинг всегда был развлечением и не было даже мысли, что я могу в этом виде спорта развиваться, пока не подарили сертификат на первое занятие в «Школе прокатного картинга». Занятия в ней рассчитаны не на профессионалов, а на любителей.
Приехала на «Примринг» за 15 минут до начала. Первым делом, администратор уточнил, есть ли у меня приложение «Activity box». Именно оно фиксирует время каждого заезда и показывает рейтинг. Когда ты впервые скачиваешь приложение, ты получаешь настоящую лицензию пилота. В дальнейшем, в зависимости от успехов, можно открывать доступы к новым видам техники и соревнованиям.
Мы познакомились с инструктором Денисом, он рассказал план тренировок: три заезда, в перерывах - разбор полета и водичка. Каждый заезд – 10 минут.
Мне подобрали комбинезон и шлем по размеру. Стоит сказать, что шлем – это обязательная часть экипировки, а комбинезон – добровольное. Несмотря на жару, я хотела выглядеть максимально правильным гонщиком, поэтому надела все, что предложили.
Первый заезд был с инструктором на двухместном карте. Я узнала, как правильно сидеть и держать руль, чтобы «не забивать» руки. Вначале я не рулила, а только запоминала, к чему стремиться. Иногда Денис оборачивался и интересовался моим состоянием, вопросительно покачивая шлемом с тонированным «забралом» (визором). Если все отлично, надо поднимать большой палец вверх, что я и делала. На поворотах организм испытывает перегрузки, как на больших аттракционах. У меня хорошая спортивная подготовка, и я их почти не ощущала.
В перерыве мы разобрали ошибки, распечатали карту. Инструктор начертил траекторию, показал, где тормозить, а где выжимать газ в пол. Самое главное, он поведал, что такое «апекс». А́пекс в гоночных видах спорта — это точка траектории, ближайшая к внутреннему краю дороги. Прохождение поворота с «касанием» в апексе внутреннего края дороги обеспечивает максимальную скорость при выходе из поворота.
С новыми знаниями я отправилась на второй заезд, где у меня уже был свой карт. Я сделала еще несколько открытий. Например, если сильно закладывать руль, тебя может развернуть на 360 градусов. Если недостаточно тормозить перед поворотом, то на виляниях ты потеряешь больше времени, чем на аккуратном неспешном маневрировании.
Еще один разбор и, наконец, долгожданный третий заезд на результат. Можно забыть об инструкторе и «мчать на всех парах». Мое лучшее время до занятий – 46.578 секунд. Моя цель тренировки - выйти из 44 секунд.
Барабанная дробь. Мой результат третьего заезда – 42.186! Я в диком восторге! Инструктор счастлив, что открыл новый талант. Хвастаюсь друзьям, они возмущены, что я быстрее их.
Итог. Адреналин в крови, довольная улыбка на лице, позитив зашкаливает. Генеральная эмоция этого события – «хочу еще». Предложили в августе принять участие в любительской гонке «Властелин кольца», согласилась, не думая. Буду готовиться.
Справка: Задача «Школы прокатного картинга» - показать новые нюансы управления, научить улучшать свой результат и понимать механику вождения. Профессиональных гонщиков здесь не готовят, в отличие от «Академии спортивного картинга» (тоже базируется на Примринге), зато и стоимость обучения намного демократичнее, и программа – «облегченная». Занятия в «Школе» можно сравнить с экспресс-курсами картинга, а в «Академии» – с очным обучением. Впрочем, после занятий в «Школе» никто не мешает двигаться дальше – на Примринге есть примеры, когда увлекшиеся люди уходили из проката в профессиональный спорт.