В Находке «пели» дифирамбы камбале
Участниками фестиваля стали немногим менее 1500 человек
В Находке прошел праздник «Море, камбала!». Его участниками стали немногим менее 1500 человек, было съедено почти 1000 порций ухи, нарисованы десятки портретов героини мероприятия и приняты к сведению рецепты и секреты поваров при приготовлении этой поистине «народной» рыбы, сообщает РИА VladNews со ссылкой на Находкинский ГО.
Праздник в Находке прошел по принципу «хлеба и зрелищ». Была еда, причем разная, были и многочисленные активити. Праздничная площадка работала в режиме нон-стоп и без возрастного ценза. Участниками мероприятия стали находкинцы и гости города самых разных возрастов. И вряд ли на этой площадке нашелся бы кто-то, кто не пробовал в своей жизни камбалу.
А если таковые и были, то заглянули они по адресу. Камбала «правила бал». Команда ресторана Penthouse готовила народную уху, а команда паназиатского ресторана Zuma – предлагала несколько закусок, делилась их рецептами и проводила мастер-класс по приготовлению камбалы разными способами, например, салат с копченой камбалой или камбала на гриле.
«Когда нам предложили принять участие в мероприятии, мы согласились, не раздумывая. Это своеобразная реклама, да и вокруг атмосферно, весело, задорно, – рассказывает шеф-повар ресторана Penthouse Светлана Панасюк. – Мы готовили уху – 200 литров или 1000 порций. Для приготовления ухи были взяты камбала, свежие сима и палтус, приморские овощи, водоросли вакаме и немого крепкого алкоголя. И готовить надо обязательно с хорошим настроением и душой. Уличная еда и еда в ресторане взаимосвязаны, просто блюдо фаст-фуда немного проще в приготовлении по сравнению с ресторанным меню. А вот уха одинакова. Нашу уху можно попробовать не только на площадке, но и у нас в ресторане и именно по этому рецепту».
Сам праздник – это своеобразное признание в любви городу. Его жители действительно по-настоящему любят свой город. А еще любят море. Море – это жизнь, работа и отдых находкинцев. Это душа города. В любви к городу и камбале признался руководитель агентства по туризму Приморского края Арсений Крепский, отметив, что мы живем в замечательном регионе, и развивать туризм в крае можно доступными способами. Приморцы могут каждый день получать то, ради чего другие едут куда-то далеко и при этом еще и много платят. Что касается камбалы, то это всенародно любимая рыба. И несмотря на простоту и финансовую доступность, рецептов из нее великое множество – как от самых простых, которые имеются в запасе у каждой хозяйки до изысканных в формате высокой кухни.
Кстати, впереди во Владивостоке с 23 по 25 сентября Первый Всероссийский уличный гастрономический фестиваль, который соберет 40 проектов от Арктики до Дальнего Востока. И как заверила гостей праздника руководитель проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова, будет там место и приморской камбале, этой морской плоской лучеперой рыбе дадут «слово» в блюдах.
Гранды общепита Находки – кафе и рестораны - радовали гостей своими кулинарными предложениями. Свою продукцию – от рыбы до сувениров – реализовывали местные предприниматели. Кипела жизнь и на аллее мастеров, где проводились творческие мастер-классы на морскую тематику, разными способами создавались образы камбалы, вязались морские узлы и пр.
«Сегодняшний день – это восторг. Попробовали салат – очень вкусный. Уверена, что это мероприятие первое, но не последнее. Настроение создают музыка, улыбающиеся люди, интересные предложения от организаторов. Музыка отличная, хочется танцевать, что мы и делаем! Надо, чтобы такие мероприятия постоянно присутствовали в жизни Находки. Очень приятно, что здесь собрались люди самого разного возраста. Этот праздник объединил горожан», – поделилась своими впечатлениями руководитель находкинского танцевально-спортивного клуба «Новая волна» Наталья Некрасова.
«О празднике узнали из рекламы, да и сарафанное радио хорошо работало. Нам стало интересно: что это за праздник про камбалу? Приехали и не пожалели. Уха отменная! Мы живем в Южно-Морском, год назад переехали сюда из Благовещенска. Ни разу не пожалели. Жизнь кипит. А сегодняшнее мероприятие поднимает настроение, хочется быть активным, интересоваться, хочется жить!», – считают Евгений Додонов и Светлана Виноградова.
Стоит отметить, что в такой праздник может стать частью туристических предложений. Вариантов много. Например, автобусные экскурсии по городу на шаттлах, непродолжительные пешеходные экскурсии по улице Ленинской, к памятнику Александру Болтину.
«Мы настроены выстроить работу так, чтобы этот праздник занял прочные позиции в событийном календаре города, чтобы сопровождал культурную жизнь Находки. Находка ежегодно с размахом отмечает профессиональный праздник – День рыбака. Думаю, что и праздник «Море, камбала!» сможет выйти на такие же позиции и стать любимым и всенародным. Обязательно учтем все замечания, идеи, предложения – их не трудно будет отследить в соцсетях. Нынешний праздник – это только начало. А дальше будем его развивать, будем совершенствоваться, делать его более насыщенным», – подчеркнула заместитель главы администрации Находкинского городского округа Яна Кудинова.
Стоит добавить, что в последнее время районы края все активнее вписывают себя в культурно-событийную повестку. В каждом муниципалитете есть свои фишки, свои сильные стороны, что позволяет создать условия для комфортного отдыха местных жителей, привлечь в район гостей, выстроить планы на перспективу. Интересно? Надо развивать дальше, предлагать новые идеи, делать более качественно, разнообразно, избегая шаблонов и повторения.
«Такие мероприятия – это знакомство с творчеством местных мастеров, местной кухней, погружение в историю города или района. Приморье – это не только Владивосток. Каждый район располагает своими «богатствами» – кухня коренных народов, переселенцев, соседних по АТР стран, разные отрасли экономик, океан и тайга… Местные праздники – есть где отдохнуть, что попробовать и что посмотреть. Каждый такой праздник – это новые идеи, планы на перспективу, возможность роста как профессионального, так и района в целом. Такие праздники могут брать на заметку и туркомпании, организовывая отдых гостей Приморья в разных уголках края», – резюмировал руководитель департамента реализации проектов и аналитики ТИЦ Приморья Виталий Станиславчук.