Основные требования к безопасности рекламных конструкций
Перечисляем
Нормативные акты устанавливают обязательные требования к безопасности рекламных конструкций, которые подлежат обеспечению на стадии проектирования, изготовления и монтажа объектов. Их несоблюдение ведет за собой невозможность согласования элементов наружной рекламы. Мы обратились в ПК «Фаворит» и выяснили основные требования, которые предъявляются к объектам. Оказалось, что их достаточно много.
Какие требования безопасности предъявляются к рекламным конструкциям?
Их полный перечень содержится в нормативных актах, принятых на территории вашего региона. Однако они практически идентичные на территории всей России. Если рассматривать ключевые общие требования к безопасности рекламных конструкций, то следует отметить следующее:
- На стадии проектирования должны быть выявлены потенциальные опасности объекта на всех стадиях его жизненного цикла.
- Необходимо обеспечить надежность всех узлов и деталей конструкции, которые могут оказать влияние на ход ее эксплуатации.
- Важно разработать способ и периодичность контроля над основными элементами, влияющими на безопасность объекта.
- Важно корректно подбирать нагрузки на конструкцию и каждый ее элемент в особенности, учитывая климатические условия.
- Обеспечивать доступность узлов и деталей объекта для наблюдения, технического обслуживания и своевременного ремонта.
- Создавать и применять документацию, которая позволяет гарантировать своевременный ремонт для конструкции любой сложности.
- Разъяснять принцип устройства конструкции и описывать ее базовые физические свойства, технические характеристики и другие особенности в документации, передаваемой заказчику объекта.
- Обеспечивать перечень необходимых конструкторских документов, которые используются для производства, монтажа, содержания и демонтажа объекта.
- Приводить точные расчеты элементов, необходимые для выбора оптимальной нагрузки с учетом требований регламентов.
- Использовать материалы, отвечающие стандартным и не запрещенные для изготовления рекламных конструкций определенного типа.
В ходе разработки проектной документации важно учитывать возможные неблагоприятные сочетания, множественные факторы негативного воздействия окружающей среды. В частности, проводить расчеты, описывающие устойчивость и прочность конструкции.
Безопасность рекламных объектов проверяется контролирующими органами на стадии согласования проектной документации. Не допускается отклонение от последней на стадии изготовления и монтажа конструкций. При нарушениях к владельцу наружной рекламы могут быть применены санкции – чаще всего надзорные органы ограничиваются штрафами, однако возможно и привлечение собственника конструкции к административной ответственности.