Приморцы могут подать жалобу по вопросам мобилизации через «Госуслуги»
Через портал принимают и заявки, связанные с частичной мобилизацией

Заместитель председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко на совещании по информированию граждан о частичной мобилизации сообщил, что все регионы подключены к порталу Госуслуг и получают заявки и жалобы от граждан через сервисы. Технические вопросы работы отлажены, а данные в разрезе всех субъектов будут регулярно направляться Губернаторам, сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу правительства Приморья.
«Среди обращений от потенциальных добровольцев есть и женщины. Я разделяю позицию Минобороны, что в рамках частичной мобилизации женщины привлекаться не должны. Предлагаю рассмотреть возможность их деятельности в российских госпиталях, быть волонтером, в случае соответствия и их согласия. Мужчины, которые не подходят под критерии призыва по частичной мобилизации и приема их в качестве добровольцев, но желают внести свой вклад в защиту интересов страны, также могут быть привлечены к волонтерской деятельности, сбору гуманитарной помощи», — заявил Дмитрий Чернышенко.
Зампредседателя Правительства поручил проработать с ведомствами и общественными организациями эти вопросы, чтобы сформировать альтернативные предложения. Он обратил внимание на регионы, где медленно идет обработка заявлений от добровольцев, а также напомнил, что срок их рассмотрения — два дня.
Вице-премьер также обозначил ключевые проблемы, связанные с обработкой жалоб на возможную ошибку при мобилизации региональными призывными комиссиями.
«Мы должны стремиться к тому, чтобы обработка жалоб осуществлялась в самые короткие сроки. В ряде субъектов фиксируем формальный подход к ответам на жалобы в случае возможной ошибки при мобилизации. Подчеркиваю, важно не отписку направить гражданину, а индивидуально отработать каждое обращение. Коллеги, будем строго за этим следить. Эффективность, оперативность рассмотрения заявок, качество ответов — вот те критерии, которыми мы будем руководствоваться, оценивая регионы».
Напомним, сервис для граждан «Стать добровольцем» работает для тех, кто добровольно готов принять участие в специальной военной операции. Второй сервис позволяет подать жалобу через портал Госуслуг в случае возможной ошибки при частичной мобилизации. Все заявки поступают в региональные призывные комиссии, статус их отработки отслеживается и контролируется.
Для получения достоверной информации жителям Приморья необходимо ориентировать на официальные источники — заявления Министерства обороны, ресурсы «Объясняем. рф», Правительства Приморского края и службу 122.