«Пчеловоды» из клана Геннадия Лазарева: Росимущество требует вернуть незаконно выданную землю в пригороде Владивостока
Ведомство требует вернуть незаконно выданную землю
Бывшую супругу бывшего ректора ВГУЭС хотят обязать через арбитражный суд вернуть дорогостоящую землю, незаконно выданную в 2012 году Управлением лесного хозяйства Приморского края, сообщает Приморьте 24.
Дело №А51-15607/2022, казалось бы, является очередным судебным процессом в Арбитражном суде Приморского края (АС ПК), в котором участвуют две противоборствующие государственные структуры, а ещё одним ответчиком является пенсионерка. Да и дело, в общем-то, «нешумное»: государство в лице Территориального управления Росмущества по Приморскому краю пытается изъять незаконно выданный участок земли. Сам участок земли является ссудой для развития пчеловодства. Мёд - хорошее дело, почему бы и нет. Вот только в качестве «пчеловода» выступает Ирина Петровна Лазарева - бывшая супруга бывшего ректора ВГУЭС Геннадия Иннокентьевича Лазарева. Стоит напомнить, что Г.И. Лазарев - не просто отставной ректор вуза, а бывший шесть раз депутатом краевого парламента депутат, владелец завода «Восточная Верфь», гостиницы, частной школы и много ещё чего, а также член партии «Единая Россия».
Как следует из искового заявления приморского территориально управления Росимущества, в 2012 году Ирина Петровна Лазарева (оговоримся - в ту пору ещё в статусе официальной супруги депутата Геннадия Лазарева) обратилась в Управление лесным хозяйством Приморского края с целью получения лесного участка, расположенного на территории Седанкинского лесничества). Лесное управление краевой администрации, непонятно как и кем мотивированное, выступило в качестве ссудодателя и выделило Ирине Петровне в качестве ссуды земельный участок под пчеловодство. Участок, площадью 0,58 га, был передан безо всяких торгов. Правда, когда в 2021-2022 году приморское территориальное управление Росимущества провело на этом участке проверку, то не обнаружила там ни ульев, ни пчёл, ни даже что-нибудь отдалённо напоминающее пчелохозяйство. Кроме расположенной рядом оранжереи, которая представляет собой руинированное строение.
Но это ещё не всё. Как выяснилось, Ирина Петровна Лазарева, как минимум, дважды за 2021 год обращалась в Росимущество в Москве с просьбой передать ей земельный участок в аренду «под пчеловодство» на 49 лет. Росимущество дважды отвечало, что это невозможно по целому ряду причин. А потом настойчивость Ирины Петровны сыграло с ней злую шутку - Росмущество, которое в Москве, дало получение своей приморской структуре проверить - почему с такой настойчивостью пенсионерка пытается получить участок на 49 лет и были ли для выдачи его в 2012 году хоть какие-то правовые основания.
Вот и тут и случилась настоящая катастрофа. Проведённая проверка показала - в 2012 году «лесная» структура не имела права, а следовательно - не могла выдать этот участок земли. Как отмечено в исковом заявлении Росимщества, Управление лесного хозяйства Приморского края (в настоящее время Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края) не имело никакого права на передачу этого земельного участка в безвозмездное срочное пользование третьим лицам, поскольку его собственником не являлось. Более того, на момент заключения Договора № 284/38бп от 20.04.2012 и Ирина Лазарева, и Управление лесного хозяйства должно было знать, что решением Думы г. Владивостока от 15.09.2008 № 119 был утверждён генеральный план Владивостокского городского округа, согласно которому земли лесного фонда из состава Владивостокского, Седанкинского, Лазурного лесничеств вошли в границы Владивостокского городского округа. Также данным решением Думы г. Владивостока от 15.09.2008 № 119 земельные участки земель лесного фонда из состава Владивостокского, Седанкинского, Лазурного лесничеств были переведены в категорию земель населенных пунктов, что в свою очередь повлекло невозможность распоряжения такими участками Управлением лесного хозяйства Приморского края как органом государственной власти, который до перевода имел право ими распоряжаться. То есть, мы видим, как минимум, несколько оснований, что этот участок был выдан незаконно. И 10 лет незаконно использовался. Но после 10 лет использования участок земли Ирина Петровна Лазарева, представитель влиятельного семейного клана Лазаревых, попыталась ещё и продлить пользование этим участком. При этом неоднократная смена власти в «лесном» ведомстве краевого правительства Приморья никак не повлияла на то, чтобы хоть какой-нибудь клерк с улицы Белинского обнаружил досадную промашку с землёй, выданной Ирине Лазаревой. Да и можно ли назвать это промашкой?
К тому же вызывает вопрос к тому, нужно ли было выдавать эту землю в качестве ссуды? Ведь нигде нет документов о том, что на территории Владивостока клан Лазаревых занимался бы фермерством и, если быть конкретными, то занимался бы пчеловодством. «Мёд от Лазаревой» в продажу не поступал, да приморские спецы из Росимущества вообще сомневаются, что на этом участке вообще водились бы специально разведённые пчёлы. Дикие пчёлы, возможно, были, а вот чтобы пасека была - сказать трудно.
Вся эта история с пчёлами - наверное, показатель известного постулата из книги Оруэлла, что «все животные равны, но некоторые – равнее». Уместен вопрос - какие приводные механизмы действовали в 2012 году, которые позволили супруге депутата и ректора получить участок земли при весьма сомнительных обстоятельствах? И сможет ли сейчас Росмущество добиться возвращения незаконно используемых земель в собственность государства?