Добрые сказки и тяжелые судьбы на сцене Горьковки

В старейшем театре Приморья начинаются горячие юбилейные дни

d040cc412bb538c1d49b875391073b62fc7afd27.jpeg

«Встреча с театром — та тайна, которая отодвигает встречу с чем-то неизвестным, — уверен художественный руководитель театра имени Горького Ефим Звеняцкий. — Я искренне волнуюсь и испытываю внутренние ликование от того, что мы вместе войдем в это значительное событие — 90-летие нашего театра». Сегодня в паркетном зале, накануне грандиозного театрального праздника, прошла большая пресс-конференция, на которой побывал и корреспондент РИА VladNews.

Театр с большой историей и светлым будущим

Театр с такой долгой историей — это, прежде всего, люди, которые в нем служат. В прошлом, настоящем и будущем…

«Юбилей — это момент истины и внутреннего ликования, потому что ты продолжаешь ту историю, которая в 1932 году возникла здесь, — продолжил Ефим Семенович. — Наша история это и Саша Михайлов, который стал большим русским артистом. Это и Юрий Кузнецов — вечный «Мухомор», но вместе с тем и настоящее российское театральное искусство. И Валера Приемыхов, который так рано ушел, с его «Шпаной». И это весь Институт искусств, который в этом году будет отмечать 60 лет».

В театре Горького глубоко чтут, но не живут только прошлым. Верят здесь и в молодое поколение — будущее старейшей приморской сцены.

 «В этом году мы взяли четырех человек с курса Александра Запорожца, — рассказал о молодой театральной поросли худрук. — Они удивительные дети! Искренние, красивые, мужественные. Они сейчас только первые шаги делают, но есть уже и настоящие актеры, которые в театре два или один год! Посмотрите, пришел Артем Попов. Какой пацан! Он уже играет главную роль в «Арсеньеве. Расхищению не подлежит». Посмотрите на Женю Сидорова, который вошел в спектакли «Эдит и ее демоны» и «Собака на сене». Пришел такой герой — крепкий, социальный. Или Миша Чистяков. Сегодня он репетирует «Бешеные деньги». Вообще старшее поколение осознало, вместе со мной — дедушкой, что надо отдавать молодым — силы, роли».

Поддержал руководителя и народный артист России Александр Славский:

«Тех молодых актеров, которые приходят сразу после окончания вуза, их никогда не обижали в нашем театре. Они получают пусть и не ведущие, не главные роли сразу, но заняты в постановках. И это очень хорошо. Всему свое время. К молодежи у нас в театре относятся с любовью, их опекают, дают советы. Мы их очень-очень любим, потому что сами когда-то проходили этот маршрут».

Есть поводы для гордости

Ефим Семенович вспомнил и советские времена, в которых была своя прелесть.

«Мне бы хотелось сегодня, как в советские годы, после спектакля обсуждать его со зрителем, — припомнил неформальные встречи. — Обычно оставалось несколько человек, выходили артисты. И последним задавали добрые или каверзные вопросы. Я бы хотел, чтобы это вернулось. Также в годы советской власти ходил театральный поезд «Владивосток театральный» по маршруту Хабаровск-Владивосток. В отдельном вагоне приезжало 30-40 человек. Они смотрели спектакли, ходили на экскурсии, только ночевать приходили в поезд. Это была бы очень интересная история и сегодня».

Не стал замалчивать художественный руководитель и про тяжелые времена — перестроечные:

«Я горжусь, что мы остались театром имени Горького. Было перепутье, безвременье, многие вычеркивали имена из названия театра (кроме Чехова). Имя Горького убрали почти все, а мы сохранили его. Для того, чтобы сегодня понимать, что Горький — величайший был драматург — вне времени».

Импровизация на юбилей

Настоящие подарки для зрителей — два юбилейных спектакля: «90 лет — это не возраст!» (21 октября) и творческий вечер Ефима Звеняцкого «Один за всех и все про одного!» (25 октября).

«Это будет импровизация, в которую каждый привнес что-то свое, — заинтриговал Ефим Семенович. —  Кстати, такое у нас будет впервые. Обычно мы приглашаем режиссера, пишется сценарий, а сейчас все иначе. Многие уже в процессе его подготовки открыли в себе что-то новое. Вот Наташа Овчинникова стихи написала — у нее просто дар оказывается».

Неожиданные премьеры

Рассказали на пресс-конференции и о премьерах, которые пройдут в этом году. Если названия одних уже были анонсированы, то друге прозвучали впервые.

«Идут репетиции спектакля «Бешеные деньги», где заняты молодые актеры. Начинается подготовка гранд-ревю «Не Сильва, не оперетта». Либретто сохранено, но мы его адаптируем к 80-90 годам. Это будет рок, джаз и так далее. Это не понты, это желание по-другому услышать музыку Кальмана, потому что нет ничего важнее автора и композитора в театре. Дальше, наверное, надо колоться…», — улыбнулся Ефим Семенович.

 И «раскололся» сразу на несколько сенсаций!

«Мы будем ставить пьесу Эдварда Радзинского «104 страницы про любовь». Чистота, теплота, любовь, человек, сердце… Будем говорить простым, внятным языком. Мы начинаем репетиции в ближайшее время, после праздничных мероприятий, — рассказал худрук. — Дальше абсолютно точно мы начинаем трогать, чуть-чуть приближаться к судьбе женщины, которую будет играть Наташа Овчинникова (если согласится) — спектаклю «Босиком по снегу» о Нине Руслановой. В пьесе все действующие лица — звезды — Сталин, Берия и другие».

Наталью Овчинникову, которой в новой пьесе предстоит много петь, спросили, предстоит ли ей освоить что-то новое в вокальном диапазоне? Все-таки голос и манера исполнения Руслановой — абсолютно уникальные явления.

«Я занималась в школе народного пения, так что ничего нового осваивать не нужно, — уверена в своих силах актриса. — На самом деле это очень тяжелый материал. И ставку, может, не совсем на вокал нужно делать, а на драматическое исполнение. Мы не будем раскрывать все тайны. Просто нужно будет погрузиться и показать то, что я умею делать с самого детства».

Ефим Семенович не выдержал и приоткрыл занавес над еще одной, возможно, будущей постановкой:

«Появилась у нас удивительная история про композитора Макса Кюсса, который написал «Амурские волны». Мне прислали 20 минутный рассказ о его жизни. Про его любовь. Это что-то невероятное!»

«Щелкунчик» останется сказкой

У главного театрального сказочника Александра Славского журналисты поинтересовались: «Вы приступаете к работе над «Щелкунчиком» — это будет ваша интерпретация или классику нам покажете?»

«Это будет интерпретация, — не стал скрывать Александр Петрович. — Нашим актером Петром Мартыненко написана оригинальная пьеса по мотивам Гофмана. Это не балет, не опера, а сказка. Правда, в немного другом изложении. В контексте последних событий не так просто будет ее играть. Хотите вы того или нет, там идет тема светлых и темных сил. Я надеюсь, что все-равно «Щелкунчик останется сказкой. И черных полос в ней должно быть, как можно меньше. В любом случае это будет сказка для детей и родителей — это будет семейный просмотр».

Спектакль выйдет 23 декабря, костюмы для него уже начали шить. Возможно, что показ «Щелкунчика» перенесут на более «детское» время — на 16 часов.

Напоследок юбиляры признались, что лучший подарок на праздник — любовь зрителя.

Другие материалы рубрики "Общество"
c93a02fa853731335033d5b332ddf7137257b1ee.jpeg

Больного мужчину эвакуировали с острова Попова

79 летний мужчина доставлен в медучреждение

f96476617af0cd15242b42e5beb13587ed7f2494.jpeg

Голосование за благоустройство объектов проходит во Владивостоке

На данный момент свой выбор сделали почти 65 тысяч горожан

f7b2ea44104c0995b4f36d0210b8e9048af47149.jpeg

Незаконные объекты снесут на улице Шепеткова

Дорожники также убирают несанкционированную свалку на улице Зои Космодемьянской