Партнерский маркетинг: что это такое, как работает affiliate marketing
Рассказываем
Affiliate marketing компании — это методика заработка в Сети с продвижением товаров иных фирм за установленную плату, способ привлечения партнеров в области cost per action (CPA) посредством всевозможных маркетинг-стратегий, инструментов. Как действует такой маркетинг, какие существуют разновидности партнерских программ, так далее – все это рассмотрим в данном материале.
Кто участвует в партнерском маркетинге
В процессе задействованы пять сторон, две из них: компания, продающая свой продукт либо предоставляющая услуги, а также – партнер ее, которому предстоит эти услуги и товар продвигать, воспользовавшись наработанными каналами. Об остальных участниках аффилированного маркетинга подробнее – далее.
Партнер по маркетингу (Publisher)
Маркетинговый партнер привлекает traffic на продукцию/услуги и связывает их с покупателем. Главная цель партнера – привлечь людей к действию на данный момент и в этой локации: заказать продукт, пройти регистрацию на ресурсе, сделать заявку, то есть осуществить требующееся целевое действие, благодаря которому маркетинговый партнер обретет финансы.
Партнерская сеть (Affiliate Network)
Это локации для предложений, услуг/продукции, продвигаемых определенными компании. Сети – это посредники среди тех, кто делает предложения (промовладельцами) и партнерами.
Маркетинг-партнер может действовать и с рекламодателем – напрямую и непосредственно с партнеркой.
Прибылью маркетингового партнерства считается разница между полученными от рекламодателя финансами и теми выплатами, которые полагаются непосредственно партнеру. Комиссия в данном случае – в пределах десяти — двадцати процентов.
Офферы и вертикали партнерских сетей
В аффилейт маркетинге есть следующие понятия:
-
offers (офферы, то есть коммерческие предложения);
-
вертикали.
Первое – это определенная продукция, услуги, предлагаемые к продвижению – с оплатой. Однотипные КП объединяются в ниши, то есть вертикали.
Каждая из них характеризуется наличием собственных продвиженческих методов, материалов промо, traffic-источников.
За что и как платят партнерские сети
Производят оплаты партнерские сети лишь за целевое действие, которое уже выполнено. По аналогу с рекламодателем. Юзеру необходимо выполнить определенные последовательные действия, чтобы, в свою очередь, осуществить то действие, которое всеми ожидается (то есть целевое). Конверсия зачтется именно когда последнее выполнено. Следовательно, рекламодатель сделает выплаты партнерской сети, та, в свой черед – для marketing business partner.
Рекламодатель (ADVERTISER)
Им считается владеющая КП организация. Рекламодателем на рынке создается предложение, чтобы продвинуть последнее, происходит формирование бюджета. Рекламодатель должен быть готов к тем или иным рискованным ситуациям, которые неизбежно связаны с партнерской деятельностью. Оплаты производятся исключительно за осуществленное целевое действие: подразумевается продажа, регистрационный процесс, оформленная заявка.
Источник трафика (Traffic Source)
Трафик дает посетителей, зашедших на целевую страничку. Предусмотрен traffic платный и на безоплатной основе.
Маркетинг партнерского взаимодействия – понятие более широкое, нежели арбитраж трафика (то есть возможности заработать на ценовой разнице): работает последний исключительно с оплачиваемым трафиком, именно так в данном случае строится бизнес. Отсюда и определенные различия partnership marketing и арбитражника.
Бесплатный трафик
Методов получить его – множество. Главные среди них по мнению преподавателей по обучению маркетингу в Челябинске https://chelyabinsk.videoforme.ru/market_school:
-
контент-маркетинг;
-
оптимизация поиска.
Подобные методы называют неоплачиваемыми – условно, поскольку для задействования их нужно немало времени и труда.
СЕО-оптимизация являет собой множество предпринимаемых действий, нацеленных на то, чтобы повысить показатель важности, популярности и значимости ресурса в поисковике. Поисковый алгоритм в данном случае сложен, учитывается множество переменных. Если получается разобраться в тех головоломках, которые «выдает» СЕО, а затем занять лидирующие позиции в рейтинге, то целевой traffic можно получать в огромных объемах.
Content marketing позволяет создавать и популяризировать способный заинтересовать конкретную ЦА, полезный контент. Например:
-
видеоролики на Ютубе;
-
блогерские статьи;
-
посты и странички в интернет-сетях.
Так, ведением видеоблога о рыбалке его создатель привлекает качественным контентом интересующихся данной тематикой пользователей. Автор получает множество поклонников, вместе с тем приобретает и заработок при рекомендациях тех или иных товаров для «охоты» на рыбу. В этом состоит суть аффилиативного маркетинга.
Платный трафик
В Сети много рекламы. Чтобы продвигать КП партнером, создаются целевые странички, даются соответствующие объявления. Когда их видит посетитель ресурса, он кликает на баннер, партнер делает выплаты.
Оплаты выполняются тремя основными методами:
-
стоимость тысячи показов;
-
стоимость одного клика;
-
стандартная (зафиксированная) ставка.
Благодаря платному трафику, можно заработать много и быстро.
Как можно закупать трафик при аффилиэйт маркетинге
Делать закупки можно напрямую, ведя деятельность с определенным ресурсом либо – как вариант – принять услуги промосетей, которые считаются своеобразным «рынком» для разных площадок для показа рекламы.
Типы платных источников трафика
Отмечают следующие:
-
Поисковик – поступает с систем поиска.
-
Мобильный – источниками такого трафика является промоинформация на мобильных телефонах.
-
Для взрослых – главный источник в данном случае промосети. В методах продвижения этих КП много свободы.
-
Нативный – естественная реклама предусматривает смешивание с контентом ресурса.
Также существует трафик социальный, где выбор возможных клиентов, допустим, согласно географии, а также – по интересам, возрастным категориям, так далее.
Клиент (CUSTOMER)
В данном случае подразумевается приобретающий услугу либо продукт человек.
В идеале партнер создает такую ситуацию, которая будет выигрышной для всех сторон-участниц. Источник трафика, партнерская реклама это – заработок. Клиент же, в свою очередь, обретает желаемый продукт.
Affiliate маркетинг: как это работает
Рекламодателем предлагается продукт/услуга, с сетью партнеров заключается договор. Маркетинг бизнес-партнеру дается ссылка для отслеживания всех КП, он занимается привлечением traffic. А когда кто-нибудь по данной ссылке совершает покупку или регистрируется на сайте, получает в качестве вознаграждения комиссионные. Доходом marketing business партнера будет разница между комиссионными и расходной статьей на трафик.
Основные инструменты партнерского маркетинга
Чтобы осуществлять любую деятельность, не обойтись без специальных инструментов. И маркетинг партнерского взаимодействия в данном случае – не исключение.
Трекер – главный инструментарий партнера: ПО предусмотрено для traffic-отслеживания и анализа.
Немаловажен в деле в качестве инструмента Adplexity-сервис, помогающий разобраться, какие именно вертикали и КП действенны. В каких государствах, на каких traffic-источника и с какими рекламными материалами.
Преимущества партнерского маркетинга
Во-первых, при аффилиатном маркетинге очевидна экономия финансов. Когда взаимодействие с партнерами ведется по CPA-модели, то оплата производится лишь за полезные лиды либо за сделанные покупки.
Плюс также состоит в экономии временных ресурсов. Важно лишь подыскать партнеров, согласовать условия, на которых будет возможно сотрудничество, дальнейшая деятельность – уже их забота.
Недостатки партнерского маркетинга
Стоит отметить, что маркетинг партнерского взаимодействия не столь прост при освоении, как это может показаться на первый взгляд.
Кроме того, кампании не всегда стабильны. За одну неделю заработок может составлять 3 тысячи долларов, а в другую – ноль.
Виды партнерского маркетинга
Marketing партнерского сотрудничества подразделяется на 2 группы.
В первой деятельность ведется с партнерскими компаниями напрямую. Находят площадку, где есть ЦА, и сотрудничество осуществляется непосредственно с ней.
Во втором случае работают через сети партнеров, специально предназначенные агрегаторские ресурсы: здесь партнерами могут быть блогеры, владельцы интернет-площадок, маркетологи, так далее.
Партнерские сети
Это ресурс-агрегатор, где возможна регистрация рекламодателей, вебмастеров. Рекламодатель выдает задание, устанавливает условия, согласно которым будет производиться оплата.
Например, требуется размещение на ресурсе ссылки на продукцию. Оплата для исполняющей стороны будет выполняться по числу кликов на размещенную ссылку.
Партнерских сетей множество. Имеются тематические, есть и разноплановые.
Программы лояльности
Маркетинговое партнерство можно задействовать в программе лояльности: предоставлять постоянным покупателям, заказчикам услуг партнерские бонусы. Подобная опция не редкость в программах банковской продукции.
Подарки и акции
Подобная вариация схожа с программами лояльности, разница лишь в краткосрочности. В таком случае возможна регулярная смена партнеров, выбор новых. Также можно регулярно проводить тестирования на предмет того, что ЦА нравится больше всего.
Совместный контент
Этот прием оптимален к использованию на блогах с публикацией клиентских кейсов. Совместный контент довольно полезен: идет непросто реклама компании, а дается рассказ об их практике. В таком случае очевидна ситуация win-win, то есть выигрышна для обоих партнеров: у компании есть упоминание извне, у партнеров – полезный материал высокого качества на блоге для читателей.
Партнерский маркетинг – это инфоподдержка
Прежде всего, инфоподдержка – это взаимная раскрутка двух компаний. Например, возможна договоренность с определенным сообществом в социальных сетях (с тем, где есть ЦА) на предмет обмена постами.
Для эффективности инфоподдержки партнерскому посту полагается быть интересным для подписантов.
Инфоподдержка – не редкость в email-рассылках: например, когда в дайджестах предлагаются акции от партнерской компании.
Арбитражники трафика и веб-мастера
Веб-мастера в классическом понимании это владельцы тех или иных traffic-источников (каналов, площадок, пабликов, так далее). У арбитражных команд – медиабаинг свой.
Что такое оффер
В рассматриваемом случае – предложение веб-мастеру от рекламодателя по модели маркетингового партнерства.
Проблемы
Главная проблема в представляемой деятельности – люди. Организатор команды, вкладывающий ресурсы, знания с тем, чтобы она планомерно развивалась, рискует остаться и без нее, и без уже имеющейся контактной базы, инструментов, партнеров. Такое может случиться, когда члены команды уходят, забрав что-то полезное.
Решать такую проблему стоит, работая над созданием видео и текстовой документации, тому подобных решений технического плана. Тогда, если одна команда уйдет из «чата», с другой успех можно будет повторить.
Бизнес-модель Affiliate Management
Здесь предполагается:
-
поиск веб-мастера;
-
выбор для него offer;
-
traffic-запуск на offer.
Как ведется развитие направления Affiliate Marketing? Представитель сети маркетингового партнерства либо рекламодатель должен осуществлять пиар, промо, HR-действия.
HR Affiliate Marketing
Мы разобрались в том, что такое аффилейт маркетинг. Выясним, кем является аффилейт-менеджер. В целом, это узкотематический HR по закупке рекламы для партнерского маркетинга. Важно уметь быть им, подыскивать нужных людей в Сети и на тематических ивентах, заинтересовывать возможных партнеров.