«Такая работа – проникать в душу»: Полина Пугачева о себе и театре

Актриса - в интервью РИА VladNews

a43056c39f592c226f2f331b23ce4b7a26b4ea9a.jpeg

Когда Полина Пугачева, актриса Приморского академического театра имени Горького, была юной, еще училась в школе, как и многие девочки ее возраста, обожала аниме. Аниме и привело ее в профессию…

Самостоятельная работа

«В детстве, пока училась в школе, я занималась танцами в образцовом ансамбле «Вихрь», - рассказывает Полина. – Хотела быть и танцором, и хореографом, но актрисой – нет. А когда стала увлекаться аниме, смотрела его только дублированный. И – влюбилась. В голос актера дубляжа Александра Груздева. Да так, что решила: хочу заниматься дубляжом! А что для этого нужно? Стать для начала актрисой. Вот так я и оказалась в институте искусств на подготовительных курсах. С нами там работали Александр Петрович Славский, Владимир Николаевич Сергияков. Поступила на курс к Александру Петровичу и Светлане Юрьевне Салахутдиновой».

- Родители поддержали ваше решение пойти на театральный?

«Папа – он военный – крайне скептически к этому отнесся. Пришлось пообещать, что я сдам больше предметов на ЕГЭ, чтобы пойти еще куда-то, если не поступлю в институт искусств. И мне дали возможность попробовать. Сегодня мои родители живут в Казани, я с сыном к ним езжу летом».

- Легко было учиться?

«На первом же курсе я влюбилась в театр, поняла, как это интересно, какой это огромный мир, какая работа над собой, сколько всего включает в себя эта Вселенная… Мне всегда нравилось – и по сей день нравится – наблюдать за перевоплощениями людей на сцене. Я смотрела, как играют Александр Петрович, Светлана Юрьевна и другие педагоги института искусств, и поражалась тому, как это получается. Мне хотелось понять, как они умеют так внутренне измениться, перевоплотиться, как работают над своей речью, психофизикой, хотелось найти секрет этого волшебства. Может быть, это и стало отправной точкой влюбленности в театр. И идея о дубляже как-то отошла в сторонку.

И я всегда точно знала: в этой профессии всего надо добиваться самой, работать и работать. То, что актерство – тяжелый труд, я поняла на первом курсе. У нас и курс был такой – трудящийся, мы старались работать, учиться, что-то создавать. Этому учил нас и Александр Петрович, всегда помню его слова: «Это ваша самостоятельная работа!». Так оно и есть. Вместе со мной учились Ярослав Янковский, Петр Мартыненко, и они думали так же. Я до сих пор своим девизом считаю эти слова».

- Ваш курс принимал участие в массовке в спектаклях театра имени Горького?

«Нет. Но девочки с моего курса попали в спектакль «Золушка» (0+) – играли Фей цветов».

- А вы?

«А я ждала тогда сына и на роль феи не годилась (смеется). Но когда мы учились на четвертом курсе, у театра был юбилей, и мы выходили на юбилейном вечере поздравлять наших актеров».

- Вы не уходили в академический отпуск после рождения сына?

«Нет, и за это огромное спасибо людям, которые меня окружали. Особенно - моей свекрови. С отцом моего сына мы уже развелись, но с нею поддерживаем дружеские, уважительные, теплые отношения. Она мне очень помогла.

Я не ушла в академ, потому что точно знала: потом будет тяжело возвращаться, а у меня такой характер, что я могу махнуть на все рукой и бросить».

«Полин у нас еще не было»

- Вы мечтали попасть в театр имени Горького?

«Конечно! Это такой статус, такой уровень! Я боялась, что меня не возьмут, не была уверена в себе. А потом решила: ну почему не попробовать? Пришла в день сбора труппы, по дороге встретила Александра Петровича. Он поддержал меня и направил к завтруппой Татьяне Витальевне Вейгель. И вот я с ней поговорила, она направляет меня к Ефиму Семеновичу – и тут он заходит в ее кабинет! Мы тут и поговорили, я ужасно волновалась. А он говорит: «Полин у нас еще не было, берем тебя в штат». Какое было счастье! Одно из самых больших в моей жизни!

Мне сразу дали вводы – в «Леди на день» (16+) и в «Царевну-лягушку», где я ввелась на главную роль. Потом были еще и еще вводы – в «Тетку Чарлея», «Шута Балакирева», «Инкогнито из Петербурга»… И все это в короткие сроки, сможешь – выплывешь! Окунуться в активную работу – это здорово. Нет времени рассиживаться, запрягся – и вперед. Зато сразу понимаешь, что такое работа в театре».

- Вы чувствовали помощь со стороны партнеров?

«Да, у нас такая труппа, когда никто не остается сам с собой. Мне очень помогали – на «Царевне-лягушке» Иван Перепелкин, Наташа Овчинникова, Яна Мялк; на «Леди на день» - Марина Волкова, Светлана Юрьевна… И я сегодня помогаю, если у коллеги срочный ввод. Ведь бывает – дается три дня на ввод, и тебе надо и костюм примерить, и текст выучить и все мизансцены, а если в спектакле песни и танцы, так и их тоже, и в роль вжиться, чтобы не выглядеть в спектакле чужеродно, как волос в супе. Так что помощь очень важна! Ой, кстати, на «Царевне-лягушке» я познакомилась с Леонидом Смагиным, моим мужем».

- За время работы в театре вы поработали с разными режиссерами…

«Это важно. У каждого из них свой подход, например, у Тины Кронис и Ричарда Алгера в «Великом Гэтсби» (16+) был абсолютно технический подход, все через пластику, движение… А у Сергея Руденка – в «Собачьем сердце» (16+) – совсем все иначе, от внутренней истории, психологии… Николай Петрович Тимошенко любит использовать в спектакле звукопись – чтобы фраза была сказана с определенной интонацией, с выделением главного слова. Мне нравится работать с разными режиссерами, перенимать опыт. Это как прохождение нового уровня каждый раз».

- Ваша Дарья Петровна в «Собачьем сердце» - весьма необычный персонаж…

«Мне было интересно работать над этим персонажем. Мы с режиссером решили – она негласная хозяйка в квартире (кто на кухне главный – тот и хозяин), она немного сурова и не дает спуску и профессору Преображенскому, и доктору Борменталю. Потому что они где-то там в эмпиреях, а она прочно стоит на земле. У нее своя правда».

Моя гримерка Горького

- Вы так вдохновенно рассказываете о своей героине, просто светитесь. Работа в театре – ваше счастье?

«Да. Абсолютно. Я еще преподаю актерское мастерство в детской студии «Шкода», все время учусь, и это помогает развиваться, соответствовать уровню театра. Главное – не давать себе спуску.

А знаете, что? Я ведь в каком-то смысле осуществила свою мечту, помните, про дубляж? Когда в театре ставился спектакль «Фрегат «София» (16+), именно он стал «голосом за кадром», который звучит в начале и финале спектакля. Александр Груздев приезжал во Владивосток сделать запись, и мы познакомились!»

- Вы учите детей, а ваш сын не высказывал желания стать актером?

«Нет. Он человек другого склада, больше технического, математического. Ну и прекрасно.

А когда в студии дети просят совета, как стать актером, я объясняю. Но всегда говорю, что актерский путь тяжелый и отнюдь не усыпан розовыми лепестками».

- Ваш муж – актер театра имени Горького Леонид Смагин. Это плюс или минус – что вы работаете вместе?

«Для меня плюс. Мы смотрим в одну сторону, у нас общие интересы. Я интересуюсь его мнением о своей работе, но не всегда его разделяю. Мы можем спорить. Но всегда помогаем друг другу. Вот сейчас я репетирую Лидию в «Бешеных деньгах», и Леонид мне очень помогает. Но и тут мы спорим, и это – прекрасно.

И мы вместе ведем в социальных сетях ведем группу «Гримерка Горького», которая рассказывает о театре».

- Что вам дает работа над «Гримеркой Горького»?

«Мне интересно знакомить людей с внутренней жизнью театра, когда актеры нее в костюмах. Я хочу показать, что театр – это огромная работа сотен людей, множества цехов – пошивочного, столярного, бутафорского, всех-всех; что театр не заканчивается на сцене, что за кулисами есть большая жизнь, - и я ее показываю.

На днях у нас была экскурсия по закулисью театра для подростков, школьников. Я с ними ходила. Они пришли такие зажатые, скептичные: ну-ну, мол, что нам тут покажут. А какие восторги были в финале! Когда на сцене бахнул гром, когда им показали, как делают театральный дым… Как мне было радостно, что им интересно! Театр смог проникнуть в их души. В этом моя задача».

- Театр имени Горького – он какой?

«Громкий. Большой. Ценный. Сильный. Мощный. Шикарный».

- Ваши пожелания театру в 90-летие и себе как его актрисе?

«Процветания! Сил! И никогда не останавливаться, идти вперед и только своей дорогой! Вот этого – и себе, и театру!»

Другие материалы рубрики "Общество"
0ce196f0d4acc82fa1a64a46ebbdb3d1e9b71a18.jpeg

Жительница Владивостока испортила чужой автомобиль и сбила его хозяйку

Против хулиганки возбуждено уголовное дело.

c51b0a47416f706d49784e1f8acb259b6ab9eaee.png

Небесное шоу на Земле продлится до 12 января

Метеорный поток Квадрантиды смогут увидеть жители Приморского края

c9e7b49fefd2ec89b5676567ffd98041c35c2bed.png

Российские вузы перейдут на новую систему образования

Сделать это планируют с 1 сентября 2026 года