В 2022 году Владивосток взял курс на реорганизацию дорожной инфраструктуры

Новые проекты были разработаны для 23 улиц дальневосточной столицы

ce4eefa5e6a17519640408f5127d47c5ec4e2141.jpeg

В Центре организации дорожного движения Владивостока (ЦОДД) подвели итоги в сфере повышения безопасности дорожного движения и развития удобной транспортной инфраструктуры за 2022 год, сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу администрации Владивостока.

По информации Центра, в 2022 году началась комплексная реорганизация транспортной и дорожной инфраструктуры. Для 23 улиц Владивостока были разработаны новые проекты организации дорожного движения. В таких проектах скорректирована система дорожных знаков, разметки, автобусных остановок, тротуаров, других элементов уличной инфраструктуры.

В процесс управления дорожным движением внедрили современные информационные транспортные системы, среди которых автоматизированная система управления дорожным движением, «умные» светофоры и цифровой двойник города.

Также завершился первый этап организации приоритетного проезда общественного транспорта – выделенных полос. 

Создание Центра организации дорожного движения 

В 2022 году во Владивостоке создан Центр организации дорожного движения. Основная задача ЦОДД – организация безопасного дорожного движения на улицах города.

Транспортные инженеры центра, используя информационные технологии, осуществляют сбор данных о дорожном движении, проводят мониторинг и моделируют городские транспортные и пассажирские потоки с помощью светофорного регулирования. Для мониторинга дорожной ситуации специалисты используют более 600 камер видеонаблюдения в режиме реального времени и оперативно связываются с экстренными службами и ГИБДД при возникновении любых аварий, затрудняющих движение транспорта.

Среди задач ЦОДД - разработка новых проектов организации дорожного движения и улучшение транспортной инфраструктуры Владивостока. 

Выделенная полоса для маршрутного транспорта

В 2022 году во Владивостоке начался первый этап организации выделенных полос для маршрутного транспорта. Специальные полосы для автобусов появились на участках центральных улиц – по улице Алеутской от переулка Павленко до поворота на Светланскую, по Светланской до Океанского проспекта, а также на участке Океанского проспекта до перекрестка с ул. Октябрьской. Теперь пассажиры общественного транспорта проезжают самые загруженные участки центральных улиц быстрее в среднем на 7-9 минут.

Вместе с изменением схемы движения на центральных улицах наметили зоны расширения пешеходного пространства, в пределах которых планируется организовать  удобные остановочные площадки.

Работы по организации выделенных полос продолжатся в 2023 году. 

Оснащение дорог специальными техническими средствами – делиниаторами

У школы №9 на улице Пушкинской, 39 появилась первая в городе выделенная полоса для безопасной высадки детей Kiss&Ride – «Поцеловал и поехал». Теперь крайняя правая полоса отделена специальными техническими средствами – делиниаторами, и позволяет быстро и удобно, а главное безопасно высадить и забрать ребенка из школы.

Делиниаторы были установлены еще по трем адресам. На проспекте 100-летия Владивостока в районе школы №38 выезжать стало безопасней и удобней - здесь делиниаторами отделили полосу выезда на главную дорогу. На улице Гоголя в районе ТЦ «Голубиная падь» выделена полоса для удобного въезда на территорию ВВГУ (бывший ВГУЭС), а делиниаторы, установленные вдоль стены Инструментального завода, помогли повысить видимость и исключить случаи неправильной парковки. 

Оптимизация светофорного регулирования – «умные» светофоры и АСУДД

В 2022 году во Владивостоке была запущена автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД), которая позволяет транспортным инженерам Центра организации дорожного движения осуществлять ежедневный мониторинг дорожной ситуации и координацию светофорных объектов.

Сегодня большинство светофоров города уже подключено к АСУДД (98 светофоров из 114), на них установлены камеры для фиксации интенсивности потока транспорта, а также контроллеры и МФУ – приспособления для программирования самих светофоров.

Подключенные к системе светофоры могут адаптироваться под транспортную интенсивность дорожного участка и менять режимы работы, чтобы эффективней пропускать потоки автомобилей. Например, в вечерние и утренние часы пик светофоры дают больше времени для проезда по самым загруженным направлениям. Днем система переключается и устанавливает больше времени для других потоков или пешеходов.

Несмотря на то, что система полностью автоматизирована, за работой всех «умных» светофоров следят транспортные инженеры. Они анализируют данные с детекторов и при необходимости оперативно изменяют длительность сигналов светофора. 

Цифровой двойник Владивостока и информационные транспортные системы

С 2022 года в сфере организации дорожного движения стали активно внедрять информационные транспортные системы.

В частности, для моделирования новых развязок и схем организации дорожного движения теперь используются специализированные программные комплексы - динамическая транспортная модель города и комплексная система организации дорожного движения. Они отображают инфраструктуру города со всеми дорогами с точностью до сантиметра.

Эти программные комплексы позволяют разрабатывать проекты организации дорожного движения с учетом всех требований, а также проводить проверку транспортных моделей и прогнозировать, как то или иное решение повлияет на транспортную сеть города. С использованием систем и были разработаны проекты организации дорожного движения для 23 улиц Владивостока. Первый из них – в центре города – в переулке Павленко, на Алеутской, Светланской и Океанском проспекте – реализован в 2022 году.

Работы по организации удобной транспортной инфраструктуры будут продолжены. Планируется, что в городе появятся широкие тротуары и удобные остановочные площадки, новые велосипедные маршруты, наземные и надземные пешеходные переходы, муниципальные парковки и транспортно-пересадочные узлы. Несколько крупных транспортно-пересадочных узлов будут реконструированы. Среди них остановки «Семеновская площадь» и «Железнодорожный вокзал», развязка ул. Русская – проспект 100-летия Владивостока, а также перекресток улиц Анны Щетининой, Бородинской, Выселковой, Днепровской.

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "Общество"
c500ec20094cb55e069b2aca10e215ecc95dcf5e.jpeg

Амурский тигр слился с осенью в Приморье

Полосы у тигра уникальны, как отпечатки пальцев

e91eaafec78d20c289662f7f9fda22c45d3423fd.png

Молодожены Владивостока могут расписаться в красивые даты в 2025 году

ЗАГСы города предоставят возможность зарегистрировать брак в «зеркальные» даты

3c276b915f388dc5903c0faa979d97799cd75279.jpeg

Приморцы вынуждены пешком добираться до трассы «Владивосток – Хабаровск»

Бастрыкин поставил на контроль ненадлежащую инфраструктуру в Кировском районе