Американским ученым впервые удалось обратить процесс старение вспять

Однако исследования генетиков были подвергнуты критике

8aa4bf16b072fe0570e96a22dd67fddbec8b6f87.jpeg

Сразу две команды из США заявили, что открыли способ обратить старение вспять, сообщает РИА VladNews со ссылкой на журнал Science.

Как отмечается в журнале, одно из открытий сделали Биотехнологи из Сан-Диего в Калифорнии. Они использовали генную терапию, чтобы доставить к клеткам комбинации белков, называемых факторами Яманаки. Свое открытие они протестировали на старых мышах. В результате их продолжительность жизни значительно увеличилась, заверили ученые.

Команда Гарвардской медицинской школы под руководством Дэвида Синклера сделала то же самое, но использовала в эксперименте мышей со специально модифицированными генами.

В результате выяснилось, что фактор Яманаки, набор белков, которые могут перевоплотить взрослые клетки в универсальные стволовые, помог  обратить вспять некоторые признаки старения у подопытных мышей. Так, у них пропала седина.

Оба исследования были подвергнуты критике. По мнению молекулярного биолога Вольфа Рейка, результаты команды из Гарварда неоднозначны. Ян Вийг, генетик из Медицинского колледжа Альберта Эйнштейна, присоединился к критике. Он и многие другие указывают, что старение — это сложный процесс, и в экспериментах учтены не все факторы. К тому же в обоих случаях эффекты омоложения были очень умеренными.

Хотя по мнению критиков, результаты экспериментов неоднозначны, тем не менее, обе группы собираются начать клинические исследования. В частности команда Синклера уже тестирует свой метод на обезьянах. Если испытания пройдут успешно, Гарвардская группа подаст заявку в Управление по санитарному надзору для тестирования на людях.