Китайские производители Xiaomi и Honor возвращаются на российский рынок
Обе компании не вели маркетинговую деятельность в стране с весны 2022 года
![cb1efd0f4cba5b0c36731a201b86a8ade9f3afbe.jpeg cb1efd0f4cba5b0c36731a201b86a8ade9f3afbe.jpeg](/uploads/media/news/0005/02/thumb_401181_news_xl_crop.jpeg)
Китайские производители Xiaomi и Honor возобновили набор персонала в свои российские офисы. Обе компании не вели маркетинговую деятельность в России с весны 2022 года. Эксперты полагают, что открытие вакансий сигнализирует о том, что и Xiaomi и Honor готовы возобновить маркетинговую активность, а в ближайшей перспективе — полноценно вернуться на отечественный рынок. К этому их подталкивают активные действия конкурентов, сообщает РИА VladNews со ссылкой на «Известия».
Сейчас компании ведут поиск специалистов по логистике, дистрибуции, закупке рекламы в СМИ и у блогеров. Отмечается, что Xiaomi и Honor опубликовали вакансии не ранее 30 декабря.
Один из собеседников «Известий» сообщил, что Honor «работает в полную силу» над возобновлением маркетинговой деятельности в РФ. Можно думать, что в какой-то обозримой перспективе компания может начать прямые поставки своей техники в РФ, сейчас же устройства Honor ввозятся в Россию по параллельному импорту из сопредельных стран (например, Казахстана).
«Сейчас есть несколько стратегий присутствия на российском рынке. Первая — когда компания сама занимается продвижением и маркетингом, вторая — когда соответствующая деятельность происходит через партнеров, и третья — когда компании открывает представительство под другим названием. То, что они вновь открыли вакансии в стране, — позитивный сигнал, он может свидетельствовать, что компании выбрали возврат к первой стратегии», — рассказала основатель агентства PR Perfect Кристина Петрова.
В свою очередь, аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что обе компании имеют достаточно большой набор продукции, поступающей на российский рынок.