В пещере неандертальца нашли большое количество черепов животных

Общей темой среди черепов было отображение выдающихся черт, таких как рога

fa5b26cfbceedce3a90d8db8be14fc890c84d777.jpeg

Группа исследователей, связанных с множеством учреждений по всей Испании, работающая с одним коллегой из Португалии и другим из Австрии, обнаружила большое количество черепов животных, помещенных неандертальцами в испанскую пещеру более 40 000 лет назад, сообщает РИА VladNews со ссылкой на статью, опубликованную в журнале Nature Human Behavior.

Пещера Куэва-дес-Кубьерта, расположенная в Мадридском регионе Испании, была впервые обнаружена в 1978 году. С тех пор археологи посещали и изучали многоуровневую пещеру, поскольку стало ясно, что группы неандертальцев использовали это место для проведения ритуалов. В пещере были найдены кости и инструменты, а также останки неандертальца. В этом новом исследовании исследователи поднялись на третий уровень пещеры, чтобы увидеть, использовали ли его также неандертальцы.

Исследователи обнаружили несколько костей животных, разбросанных по полу, в дополнение к ассортименту черепов крупных травоядных. При этом черепа были тщательно извлечены из тел и «обработаны» различными способами с использованием инструментов и, в некоторых случаях, огня.

Общей темой среди черепов было отображение выдающихся черт, таких как рога. Большинство черепов когда-то принадлежало бизонам или турам, вымершим коровам. Но они также нашли черепа пяти самцов оленей (с рогами) и двух носорогов. Открытие носорогов стало большой неожиданностью, и исследователи решили назвать одного из них Розендо в честь знаменитой испанской рок-звезды.

Отмечается, что обнаружение такой коллекции черепов предполагает, что группы неандертальцев, принесших их в пещеру, имели в виду что-то помимо еды. Черепа были большими и тяжелыми и не могли дать достаточно пищи, что позволяет предположить, что их присутствие в пещере служило какой-то другой цели. Исследователи предполагают, что они могли представлять собой охотничьи трофеи.