Валентин Аникеев: главная проблема Владивостока - он не рассчитан на такое число машин
Когда планировали основу транспортно-логистической системы приморской столицы, нитко и подумать не мог, что Владивосток станет первым городом страны по числу автомобилей на душу населения.
Владивосток, ИА Приморье24. Почётный строитель России Валентин Аникеев провёл семинар для всех желающих на базе Японского Центра во Владивостоке. Градостроитель и архитектор рассказал в своём докладе «Будущее лицо Владивостока. Градостроительные аспекты развития города» о главных проблемах и о периодах жизни краевого центра.
«Мы находимся на территории университета и часто с ним сотрудничаем, поэтому эти семинары у нас проходят четыре раза в год. Мы спрашиваем, что интересует публику в городе, а урбанистическая тема у нас последнее время не уходила из СМИ. Поэтому мы решили провести такой семинар и привлечь такую публику, как архитекторы и дизайнеры. Ведь тема очень серьёзная и актуальная. К тому же, важно понимать, что малый и средний бизнес хочет знать, как в это всё встраиваться, а мы существуем в том числе и для поддержки бизнес-формирований», - сообщила корр. П24 директор центра Ольга Сумарокова.
Свою лекцию Валентин Аникеев начал с рассмотрения основных направлений развития градоформирующей базы Владивостока – инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры. Заслуженный строитель РФ начал с рассказа об этапах создания генплана разных годов – от исторического заявления Хрущёва, что Владивосток должен стать аналогом Сан-Франциско. За это время генплан, рассчитанный на 20 лет вперёд, не раз менялся из-за быстро растущего населения. Также, в частности, сложность проектирования заключалась из-за огромных площадей, закрепленных за ведомствами Минобороны и Минздрава. Военные просто категорически не хотели отдавать землю, "медики" настаивали на создании большего количества зон рекреации.
Однако, по словам Валентина Аникеева, наибольшая проблема Владивостока, портящая нам жизнь уже десятки лет, – транспортно-логистические пути и резко возросший уровень автомобилизации населения. Также из проблемных мест краевого центра было отмечено само положение города на узком протяжённом полуострове, сложный рельеф, наличие природного лесопарка с лесами высокой категории, наличие санитарно-охранных зон питьевых водохранилищ, сложившаяся схема железнодорожных подходов к портам, и другие. В итоге, по словам градостроителя, получилась такая ситуация, что во Владивостоке очень мало зон под строительство.
«Такие мероприятия нужно проводить как минимум раз квартал. Нужно приглашать людей, потому подавляющее большинство не осведомлено, - сообщил журналистам Валентин Аникеев. - Люди должны знать, в каком направлении двигаются мысли проектировщиков, какими могут быть варианты развития тех или иных событий, и если люди собираются проектировать, важно сразу этот пар выпускать. Эта опережающая информация помогает людям узнавать о ситуации и оценивать её адекватно. Любой материал должен быть обоснован, отфильтрован и правильно сформулирован».