В 2023 году россияне стали больше тратить на турпоездки
Спрос вырос на путешествия и по России, и за рубеж
В 2023 году российские туристы стали чаще отправляться в путешествия, как по стране, так и в зарубежные страны. Об этом рассказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе на туристической выставке MITT, сообщает РИА VladNews.
«В 2023 году мы видим увеличение расходов на поездки как внутри страны, так и за рубеж. Не потому, что туристы готовы потратить последнее, лишь бы отдохнуть, а потому что произошло повышение цен на отдых во всех сегментах. В разном диапазоне - от 5 до 15%, в некоторых случаях до 30%, но это автоматически привело к увеличению среднего чека и расходов потребителей», - рассказала Ломидзе.
Также эксперт добавила о важности увеличения транспорта. Сейчас проблема с его нехваткой сильно влияет на международные рейсы. За счёт этого цены на заграничные туры также были увеличены.
Среди других важных трендов в туризме Майя Ломидзе отметила сокращение глубины продаж, хотя и не во всех сегментах.
«Есть общие вещи. Это сократившаяся глубина продаж в сегменте бюджетном и среднем ценовом и очень хорошая глубина продаж в премиальном сегменте. Это парадоксальная картина, которая подчеркивает разрыв между разными категориями туристов и говорит о разной модели поведения в зависимости от их доходов и возможности реализовать свои планы на отдых», - сказала исполнительный директор АТОР.
По ее словам, стабильна тенденция роста популярности отдыха семей с детьми - на них приходится до 50% спроса.
В 2022 году, по словам Ломидзе, с помощью туроператоров было организовано около 7 миллионов поездок за рубеж из общего числа (23 миллионов). В 2019 году число организованных поездок составляло 12,2 миллиона, но и общий выездной турпоток был значительно больше - более 48 миллионов.
Майя Ломидзе также прокомментировала динамику спроса:
«Мы наблюдаем две противоположные тенденции. По акциям раннего бронирования внутри страны предложений уже нет. И спрос на летний отдых, на период с мая по октябрь, выше на 30% чем в прошлом году. В то же время в выездном туризме по сравнению с прошлым годом мы видим существенное снижение спроса на летний отдых на 30%», - рассказала эксперт.
Рост спроса на поездки по России она объяснила эффектом низкой базы.
«В прошлом году в этот период туристы переживали в определенной степени шок, поэтому уровень продаж был совсем низкий. И если бы не программа кешбэка, то картина была бы вообще другой», - подчеркнула Ломидзе.