Ленский мост соединит транспортную цепь между Россией и странами АТР
Новый мост позволит Якутии успешно развиваться и решать проблемы в социальной сфере
Строительство Ленского моста в Республике Саха (Якутия) является большим инфраструктурным проектом. Благодаря первому в регионе мосту улучшится качество жизни населения: 70% жителей республики впервые будут обеспечены круглогодичным сухопутным сообщением с основными транспортными артериями страны, по которым доставляются продукты, товары и многое другое. Ожидается снижение уровня бедности и стоимости потребительской корзины, ускорение освоения перспективных ресурсов. Дополнительные налоговые поступления оцениваются в 25 млрд руб. ежегодно, а приток инвестиций в несырьевые проекты – не менее 200 млрд рублей, сообщает РИА VladNews.
Ленский мост в Якутии станет новым звеном транспортной цепи между Россией и странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Участниками проекта выступают СБЕР, Ростех и инвестхолдинг Группа «ВИС». Генеральный проектировщик – известный Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург, проектировавший Крымский мост и мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке. Строительство в рамках первого этапа проекта начали в 2021 г. Для проведения работ по основному этапу строительства будут применены самые последние технологические решения. При возведении моста будут учитываться низкие температуры зимой, интенсивный ледоход, сильные паводки и сложная логистика завоза материалов на Крайний Север.
Мост протяженностью 4,6 км соединит транспортную сеть западной и восточной части России, а также откроет новые логистические маршруты. Общая протяженность с автомобильными подходами составит 14,5 км. Прогнозный трафик – 5,3 тыс. авто/сутки.
Мост позволит соединить Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем. Появится новый транспортно-логистический узел, фактически объединяющий железную дорогу, речной и авиационный транспорт, автотрассы. Мост свяжет федеральные автомобильные дороги «Лена» и «Колыма» с автодорогой «Вилюй», то есть Восточную часть России с побережьем Охотского моря. Это сократит маршрут от Новосибирска до Магадана на 905 км, экономический эффект от изменения логистики оценивают в 76 млрд руб.
ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ
В Якутии большая часть населения не имеет связи с «большой землей» 5-6 месяцев в году, из-за чего республика до сих пор зависит от так называемого «северного завоза». В межсезонье товары первой необходимости доставляются вертолетами – на реке Лене не работают ни паромная переправа, ни зимники. Новый мост призван обеспечить круглогодичную транспортную доступность территорий республики и связь с остальной частью страны.
Запуск движения по Ленскому мосту положительно скажется на росте ВРП республики в размере 3% каждый год, а экономия бюджета на «северный завоз» составит более 4 млрд руб. Увеличится транспортная доступность и подвижность, стоимость потребительской корзины местных жителей снизится не менее чем на 10%. Вырастут доходы граждан, улучшится качество жизни. Уровень бедности должен снизиться на 1,3% п. п., а застройка прилегающих территорий позволит создать новые рабочие места, увеличивая поступления в местный бюджет.
УСКОРЕНИЕ ОСВОЕНИЯ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ
Создание моста позволит ускорить освоение перспективных ресурсов в Якутии. Стоимость разведанных запасов в зоне Ленского моста составляет около 937 млрд рублей – это золото, серебро, алмазы, уголь, газ и многое другое. До 70% увеличится развитие производств в лесопереработке, производстве минеральных удобрений, черной металлургии, нефтепереработке, газохимии.
Рост объемов грузоперевозок возрастет до 6 млн тонн. К 2028 году общий трафик по мосту оценивается в более чем 5 тысяч транспортных средств в сутки.