Изображение материала «Нечего на коронавирус пенять» — послабления для должников в ЖКХ уходят в прошлое

Режим повышенной готовности был снят накануне

Без имени.jpg

В Приморском крае официально снят режим повышенной готовности, введённый в связи с распространением COVID-19 и действовавший в регионе с марта 2020 года. Вместе с «антиковидными» ограничениями постепенно уходит в прошлое и ряд бюрократических послаблений, в том числе в сфере ЖКХ, сообщает Приморье 24 со сылкой на "Золотой Рог".

Хоть о новой коронавирусной инфекции в последний год в крае вспоминают всё реже, официально решение об отмене режима повышенной готовности принято только сейчас — соответствующее постановление подписано губернатором Приморского края в понедельник, 15 мая. В числе изменений, которые принесёт это событие жителями региона, может быть отмена ряда послаблений, введённых в качестве мер социальной поддержки, в частности, в таких сферах как кредитование, ЖКХ и других.

Так, с весны 2020 до 1 января 2021 года действовал мораторий на штрафы при выявлении несанкционированного вмешательства в работу системы учёта электроэнергии. Кроме того, многие поставщики коммунальных услуг вводили для своих потребителей дополнительные меры социальной поддержки на период пандемии.

Например, как рассказали в Артёмовской электросетевой компании, помимо моратория на штрафы за несанкционированное вмешательство в систему учёта электроэнергии и, как следствие, неучётное потребление электричества, а также за самовольное подключение и бездоговорное потребление электричества, который действовал до начала 2021 года, компания предоставляла потребителям и другие льготы. Например, возможность навести порядок в своём электросетевом хозяйстве, обратившись с заявлением о проведении проверки домашнего прибора учёта. Все обнаруженные недостатки специалисты устраняли, а в случае необходимости замены прибора проводили её бесплатно.

Однако, как сообщили в электросетевой организации, как выяснилось после отмены моратория на штрафы и пени, многие клиенты злоупотребили послаблениями — количество нарушений возросло на 25 процентов по сравнению с аналогичными периодами «допандемийных» годов.

— Многие добросовестные потребители воспользовались специальными предложениями АЭСК, чтобы навести порядок в вопросах учёта потреблённой электроэнергии, устранить нарушения эксплуатации приборов или заменить их на новые. Но, к сожалению, недобросовестных оказалось немало. Поэтому мы проводим большую работу по проверке, выполняя требования, установленные законодательством РФ в отношении нарушителей порядка потребления электроэнергии, — прокомментировали в электросетевой организации.

В АЭСК не намерены при этом отказываться от мер социальной поддержки. Компания продолжит в индивидуальном порядке рассматривать вопросы о необходимости тех или иных послаблений при оплате долгов — такая практика была отработана в период пандемии.

Однако на предприятии отмечают, что сегодня уделяют особое внимание работе по минимизация издержек и потерь. Специалисты предприятия регулярно проводят рейды по выявлению безучётного и бездоговороного потребления электроэнергии. Они проверяют корректность работы и схемы подключения приборов учёта, а также выявляют факты самовольного подключения потребителей к сетям.

Так, например, в марте этого года специалисты АЭСК выявили бездоговорное потребление электроэнергии одним из потребителей — физических лиц. Как оказалось, с 2015 житель Артёма электрическую энергию, не имея договорных отношений и не оплачивая объем потреблённой электроэнергии. По результатам выявленного нарушения сетевой организацией был составлен акт бездоговорного потребления и расчет к нему. Сумма штрафа составила 2,6 миллиона рублей. В добровольном порядке потребитель оплачивать штраф отказался.

Артёмовская электросетевая компания была вынуждена подать на гражданина в суд. В ближайшее время Артёмовский городской суд рассмотрит дело по иску энергетиков.

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "В Приморье"
Офис_Находка_1.jpg

ВТБ открыл новый офис в Находке

В настоящее время в Приморском крае работает более 20 офисов ВТБ

2024_11_20_OVK_transportnaya_nedelya_024_resized.jpg

Инновационные технологические решения обеспечат существенное увеличение фактического объема экспорта российских производителей

Инновационный подвижной состав обеспечивает собственнику почти трёхкратную экономию на протяжении всего жизненного цикла

122A6679.JPG

«Восточный Порт» подвёл итоги конкурса «Охрана труда глазами детей»

Самому младшему участнику конкурса - 5 лет