Курс на Восток: Какие перспективы есть у Приморья

Новые реалии для дальневосточного региона

1d8b9b9a03cb8df41a6fcd0c2a2f73443cf2a28c.jpeg

В последние несколько лет о Приморском крае и всем Дальнем Востоке все чаще начали говорить, как о перспективном и быстро развивающемся регионе. Драйвером для этого развития стали стабильные отношения со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, сообщает РИА VladNews.

Все чаще можно услышать упоминания о развороте всех торгово-экономических процессов на Восток. Колоссальный рост продемонстрировала торговля с Китаем: оборот товаров между Россией и Поднебесной увеличился на 46,1%. Не отстают также Индия, ряд стран СНГ и Юго-Восточной Азии. А на горизонте – перспективные совместные проекты с Монголией и Корейской Народно-Демократической Республикой.

«По итогам 2022 года валовый региональный продукт Приморья – вдумайтесь в эту цифру – вырос на 15% (прогнозируемый рост в 2023 году – 6%). Рост внешнеторгового оборота составил 22%. В рамках Свободного порта Владивосток и территорий опережающего развития иностранный бизнес продолжил реализацию инвестиционных программ на сумму около 115 миллиардов рублей», - отмечает руководитель Представительства Министерства иностранных дел России во Владивостоке – Посол по особым поручениям Андрей Броварец.

Во время ежегодного отчета перед Законодательным собранием губернатор Приморья заявил, что в настоящее время Приморье становится одной из самых стратегически важных территорий России. Сейчас край занимает четвертое место в рейтинге российских регионов-экспортеров сельхозпродукции и продовольствия.

Приморье граничит сразу с тремя странами Азиатско-Тихоокеанского региона: Китаем, Японией и Северной Кореей. С каждой из них регион связывают давнее сотрудничество в сфере торговли и экономики, образования, культуры, спорта.

В текущем году сразу же после открытия авиарейсов в КНР, прекратившихся ранее из-за пандемии, Губернатор Приморья Олег Кожемяко побывал в одном из самых крупных городов приграничного Китая – Харбине – и столице Поднебесной – Пекине, чтобы активизировать совместную работу территорий, в частности при модернизации пограничных переходов.

Фото: правительство Приморского края

Ощущается рост не только в сфере экономики, но и в туристической отрасли. Теперь главная задача туротрасли региона – обеспечить спрос туристов на комфортабельный отдых безопасных современных гостиницах.

«В 2019 году общее число туристов превышало пять миллионов человек, однако с закрытием границ в 2020 году прекратился важный для нас поток иностранных туристов. Сейчас он медленно, но восстанавливается. Адекватным и эффективным ответом стала переориентация предприятий туристской отрасли региона на внутренний туризм, адаптация к запросам российских клиентов. Поменялся маркетинг, стратегии продвижения, набор услуг. Сейчас можно уверенно говорить, что Приморский край является популярным местом отдыха у жителей региона и привлекает туристов со всей России. Таких в 2022 году к нам прибыло более 1,3 миллиона человек. В этом году мы ожидаем еще больший поток туристов», – подчеркнул Олег Кожемяко.

Хотя о курсе на Восток начали активно обсуждают только последний год, по мнению экспертов, для Приморья и Владивостока это явление совершенно не новое – ему по крайней мере 100 лет.

«Политически мы всегда взаимодействовали со странами Азии, с нашими соседями по экономике, гуманитарным отношениям. На текущий момент у Владивостока и Приморского края накоплен колоссальный опыт по взаимодействию со странами Востока, - отмечает проректор Дальневосточного федерального университета, директор Восточного Института Евгений Власов. – В первую очередь я говорю о высочайшем уровне политического доверия. Особенно это заметно в отношениях с Китайской народной республикой».

По словам эксперта, в настоящее время южные провинции Китая ищут возможности для взаимодействия с российским Дальним Востоком: приезжают с делегациями, устанавливают контакты, инициируют совместные проекты.

«Приморский край, безусловно, становится центром всех коммуникаций с Азией», - говорит Евгений Власов.

Однако и расслабляться не стоит. Как отмечает Андрей Броварец, край стоит в начале долгого пути, на всем протяжении которого его будут испытывать на прочность санкциями, угрозами или подрывной информационной работой.

«Минувший год стал поворотным для Приморского края по многим направлениям. Символическим и практическим воплощением этого является обновленная Концепция внешней политики Российской Федерации от марта 2023 года. Европа и США ушли в ней в самый конец списка, а из Азиатско-Тихоокеанского региона был выделен отдельный Евразийский континент, включающий Китай и Индию, который замкнул первую тройку, - говорит посол. Более того, документ конкретизировал одну из главных целей кооперации в этом направлении – «укрепление экономической и транспортной взаимосвязанности Евразии, в том числе посредством модернизации и увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей». Для Владивостока (да и всего федерального округа) эти акценты в государственном документе значат не просто инвестиции или рабочие места, но концептуальное изменение роли региона в развитии страны».

Отметим, что «Курс на Восток», заявленный президентом – это реальность, продиктованная международной обстановкой и закрытием западных границ. И сегодня это направление требует масштабной работы в ключевом регионе Дальнего Востока. Губернатор держит на контроле ключевые вопросы экономики и логистики, включая необходимость модернизации погранпереходов на границе с Китаем.

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "Общество"
4cd887e70d9b87eaf7b2450533388d99a00bd26a.jpeg

Вандал испортил памятник во Владивостоке

Полицейские уже ищут злоумышленника

47934d17c3fe5f27d40bb20b55e38c0f8f638820.jpeg

Регулирующие знаки установят на улице Ватутина во Владивостоке

Незаконные объекты ликвидируют в поселке Подножье

0c2aedd886f32e1b1c8fdef0b18cabdd0d12d330.jpeg

Водитель скорой помощи отправится под суд за ДТП в Приморье

Он проигнорировал сплошную линию разметки и врезался в Toyota Hiace