В 2023 году продажи телевизоров превысили докризисный уровень
За первые полгода было куплено 3,8 миллиона телевизоров
В первой половине 2023 года россияне стали массово скупать телевизоры — продажи превысили уровень, наблюдавшийся до начала 2022 года и массового исхода иностранных брендов, сообщает РИА VladNews со ссылкой на Ведомости.
За первые шесть месяцев было куплено 3,8 миллиона телевизоров, что на 35% превышает показатели 2022 года и на 13% — 2021 года. При этом в денежном выражении рынок сократился — на 7,5% по сравнению с прошлым годом, до 92,5 миллиарда рублей.
Сжатие рынка в деньгах, несмотря на рост продаж, объясняется существенным перераспределением долей брендов, говорят аналитики. Ушедшие марки стали замещаться российскими и китайскими из более бюджетных сегментов.
При этом эксперты прогнозируют, что в ближайшее время цены на телевизоры будут расти из-за ослабления рубля. Глава компании BQ Владимир Пузанов рассказал, что в текущем году закупочные цены на LCD-панели подскочили на четверть в долларах. Если рубль упадет к основным валютам еще на 20-25 процентов, минимальные значения первого полугодия вырастут в полтора раза.