Генплан Владивостока ждут изменения
В администрации Владивостока представили концепцию внесения изменений в генеральный план городского округа (ФОТО).
Владивосток, ИА Приморье24. Проект представили сотрудники Санкт-Петербургского ОАО «Научно-исследовательского и проектного института урбанистики».
Как было сообщено во время представления проекта, это уже второй этап концепции изменения городского округа. Авторы работы представляют Владивосток как крупный российский контактно-коммуникационный центр в системе АТР. В планах экспертов урбанистики закрепить за городом управленческие, транспортные, промышленные, научно-образовательные, пограничные, таможенные и туристические функции. Планируется, что окончательное выполнение сроков для достижения результатов произойдёт в 2045 году.
«Безусловно, ясно: Владивосток - центр агломерации и необходимо гармоничное развитие. Развиваться будет помимо восточного направления портов Шкотовского района, Находки, Восточного, и западное направление – Зарубино, бухта Посьет, развитие портов. К тому же сейчас новая тема – свободный порт Владивосток», - сообщила главный архитектор проекта РосНИПИ Урбанистики Ирина Гришечкина.
Одно из приоритетных направлений плана – сохранить самобытность городской среды. К тому же в проекте рассматривается 3 центра города: в исторической части Владивостока, на Первой речке и в области корабельной набережной вместе с Цесаревича. При этом одним из важнейших пунктов развития – сохранение уникального природного каркаса города. По задумке авторов необходимо, чтобы не менее 40 процентов территории городского округа занимали зоны рекреации, лесов и природоохранных комплексов.
На данный момент в проекте представлено три направления развития Владивостока. Первый – «компактный город», считается самым рациональным вариантом, однако имеет минус – длительные рамки реализации. В этой модели планируется развивать город в уже имеющихся рамках и использовать земли с максимальной пользой, для создания универсальных, смешанных и ориентированных на человека районов города. Второй моделью «Город на искусственных территориях» авторы планируют развивать Владивосток на созданных для этого намывных территорий в Амурском заливе. Третий вариант – «Город-спутник». В этой модели планируется строительство мост через Амурский к полуострову Песчаный, который должен выступать в роли спутника. Основное достоинство проекта – создание транспортных коридоров, для активного использования экономических и транспортных связей региона.
Также был представлен аналитический проект транспортного потока в городе, который подразумевает использование пока проектируемой Владивостокской кольцевой дороги. Как было озвучено, сейчас Владивосток находится на первом месте по количеству автотранспорта. На данный момент только 44 процента горожан использует общественный транспорт, в то время как большая часть ездит на личных автомобилях. По мнению авторов, необходимо заинтересовать жителей в использовании общественного транспорта. Также планируется ввести сеть платных парковок, и увеличить количество электрического транспорта.