Семья из Артема борется с департаментом здравоохранения края за жизнь дочери
Семья из Артема вступила в борьбу с департаментом здравоохранения Приморского края, пишет РИА VladNews.
Владивосток, ИА Приморье24. Зерном раздора послужили инсулиновые тест-полоски, которые жизненно необходимы 13-летней Анастасии А., которая уже 11 лет живет с диагнозом - сахарный диабет. Это означает, что девочка теперь на инсулине пожизненно.
Болезнь перевернула жизнь Насти, изменила планы на будущее. Ей предстояло научиться ходить с инсулиновой помпой, через которую непрерывно вводится инсулин. При вводе препарата важна точность: нужно знать уровень сахара в крови. Измерять приходится от 4 до 15 раз на дню – и каждый раз нужна новая тест-полоска.
Покупать этот недешевый расходный материал родители Насти вынуждены за собственный счет. Стоимость одной такой упаковки – больше 900 рублей. По словам взрослых, пачку приходится растягивать на три дня. На покупку таких тест-полосок из семейного бюджета уходит 20 тысяч рублей в месяц. Сумма сравнима с месячной зарплатой сотрудника редакции, а если учесть, что помимо тест-полосок требуются расходы на другие медицинские материалы, то можно представить, в какую сумму выливается борьба с недугом.
- Есть официальный приказ Минздрава 750-н, согласно которому врачи в больницах могут собирать специальные комиссии, где решают, сколько больному диабетом ребенку нужно тест-полосок, - говорит РИА VladNews глава семьи Антроповых. - После этого запрос отправляется в департамент здравоохранения. Но врачи городской детской больницы Артема такую комиссию созывать отказываются, ссылая на устный запрет Департамента здравоохранения. Сейчас мы пытаемся решить данный вопрос в судебном порядке, но не особо надеемся на его справедливость. В Департаменте здравоохранения Приморского края заявили, что тест полоски в перечень бесплатных медицинских препаратов не входят.
- Если семья не может себе позволить эти расходные материалы, им стоит написать заявление в социальную службу, что бы их признали малоимущими, – заявил представитель Крайздрава.
Сумеет ли 13-летняя девочка отстоять свое право на жизнь в суде – станет ясно чуть позже. РИА VladNews обязательно расскажет продолжение этой истории.