«Ждали несколько веков»: 11 лет назад во Владивостоке открыли Золотой мост

Историю появления главной достопримечательности приморской столицы узнал корреспондент РИА VladNews

5e419d321d2db83af645020be3dcb58ded86b14e.jpeg

Сегодня во Владивостоке свой «День рождения» отмечают Золотой и Низководный мосты. Торжественно они были открыты 11 августа 2012 года, сообщает РИА VladNews.

Впервые о строении моста через бухту Золотой Рог в самом центре города заговорили еще в 19 веке, однако тогда средств на строительство разводного моста получить не удалось. В 1930-х годах архитектор Евгений Васильев разработал три варианта моста через Золотой Рог, но в генеральный план 1939 года моста не были включены из-за их высокой стоимости.

В очередной раз речь о строительстве моста была подняла после приезда во Владивосток в 1959 году Никиты Хрущева, который провозгласил курс на превращение города «в советский Сан-Франциско».

В 1970-х годах инженер-конструктор Соломон Зельманов предложил построить наплавной мост. Генплан 1984 года предусматривал высоководный мост через Золотой Рог, а через два года появилось технико-экономическое обоснование висячего моста. Также прорабатывался и вариант подводного тоннеля, но крах СССР не позволил начать строительство.

Но в 1990-х к идее о возведении моста возвращались неоднократно. На рубеже веков мэр Владивостока Юрий Копылов даже заложил первый камень канатной дороги через бухту, но вновь ничего не вышло. Мост на Русский остров тоже проектировали еще в 1930-х и 1960-х, но безуспешно – мешали то войны, то революции, то перестройка. Превратить мечты в реальность позволила подготовка Владивостока к саммиту АТЭС-2012.

Стройка стартовала 25 июля 2008 года. Подрядчиком строительства моста через Золотой Рог выступила Тихоокеанская мостостроительная компания. Наращивание пилонов, натягивание вант производства французской компании Freyssinet и появление пролетных строений проходило на глазах горожан. Однако, даже тогда имелись скептики, которые сначала сомневались в строительстве, а потом гадали: успеют – не успеют, упадет – не упадет.

14 апреля 2012 года была установлена центральная секция моста, связавшая его северную и южную части, а уже 28 апреля 2012 года в 14:30 была завершена сварка заключительного шва на пролете.

Вантовый мост с V-образными пилонами, длиной в 1388,09 метра и высотой в 225 метров, сделан из российской стали. Его торжественное открытие состоялось 11 августа 2012 года. Первоначально по мосту можно было передвигаться и пешком, но в 2015 году краевая прокуратура запретила пешее движение.

Примечательно, что вантовый мост именем обзавелся не сразу. Сначала в соцсетях мост через Золотой Рог чаще всего называли Чуркинским или Золоторожским. Были и юмористические версии — например, мост Золотой Распил, а также подобострастные — Путинский и Медведевский. В итоге мост через Золотой Рог официально назвали Золотым.

Отметим, что в этот же день свой «праздник» отмечает еще один главный мост Владивостока – Низководный. Его протяженность составляет 4364 метра. Мост стал частью автодороги поселок Новый — полуостров Де-Фриз — станция Седанка — бухта Патрокл и значительно сократил путь в аэропорт Владивостока.

Другие материалы рубрики "Общество"
7019f568199d1aac59d7c8b03f69572799a53449.jpeg

Более 80% владивостокцев порадуют близких новогодними подарками

Среднестатистический горожанин потратит на подарки 14 000 рублей

7502fe1f1079d729153071428ec12082733d482a.jpeg

В Приморье количество жалоб приморцев возросло в 1,8 раза

За 9 месяцев в Банк России поступило 228 жалоб

04097d7da3038dad2d74f4dd994d9e067d7f5053.jpeg

Незаконные объекты вывезут с улицы Марченко во Владивостоке

Знаки установят на улице Тухачевского