Российский автопром уверенно встает на ноги

На ВЭФ-2023 обсудили создание новых автомобильных платформ

d2be58c3ed163b01b0fc6660e6897896ee07da4e.jpeg

В этом году российский автомобильный рынок претерпел изменения. Сейчас ему необходимы технологии и кадры, импортозамещение и локализация. При этом отрасль восстановила продажи – за год было продано более 600 тысяч машин. Однако индустрия нуждается в государственной поддержке, чтобы и дальше показывать динамичную реализацию, сообщает РИА VladNews.

Автопром является одним из ключевых драйверов в автомобильной промышленности. Китайские автомобильные бренды расширились, запустились новые российские марки на базе китайских платформ, Россия в данной индустрии наращивает собственные компетенции.

Текущий год был очень хороший для отрасли, продажи восстановились. По итогам года они могут достичь 900 тысяч и даже миллиона. Продажи автомобилей в год превысили 600 тысяч. В долгосрочной перспективе объем рынка может восстановиться до 1,5 миллиона автомобилей в год.

Российские предприятия также достаточно быстро нашли альтернативу поставкам от недружественных стран. Кроме того, зафиксирован рост продаж электрических автомобилей – почти 1,5 тыс. на август.

«Сейчас есть две ключевые проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Первая – драматическая нехватка кадров. Вторая – нехватка автовозов и их водителей. Создание новой автомобильной платформы стоит 1 млрд. долларов, не меньше. Это работа тысячи инженеров. Год назад возникал вопрос: “Может, проще купить лицензию и платформу?”. Я уверен, что путь покупки лицензии для автопрома – путь в никуда. Потому что создание новой платформы – это инженерные компетенции, подтягивание за собой тысячи поставщиков и заводов. А если платформа не твоя – это вытягивание денег. Но без государственной поддержки создать новую платформу нереально», – отметил Сергей Громак, вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами, АО «АВТОВАЗ».

По его словам, у государства должны быть следующие подходы для создания платформы: рациональное расходование бюджетных средств, спрос и локализация автомобилей.

Сейчас в России в отделе сегментов транспорта через лизинг приобретается до 80-90% всех транспортных средств.

«По итогам 6 месяцев текущего месяца каждый четвертый автомобиль, продаваемый в Российской Федерации, приобретается через “Газпромбанк Лизинг”», – подчеркнул Максим Калинкин, генеральный директор, АО «Газпромбанк Лизинг».

Что касается электромобилей – с ними в России дела обстоят хорошо. Так считает Анатолий Кияшко, директор по взаимодействию с государственными органами власти и корпоративными партнерами, АО «КАМА». За последний год продажи выросли в 4 раза – было продано почти 6 тысяч машин.

Анатолий также придерживается мнения, что внутри страны необходимо создавать свои компетенции, наращивать кадровый и технологический потенциал.

Новая платформа, технологии и компетентная база при поддержке государства помогут в импортозамещении и локализации. Благодаря этому российский автомобильный рынок Дальнего Востока успешно справится с изменениями и выйдет на новый перспективный уровень.

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "Общество"
4dd291627662779fb85cdf8479d6e9c69065cd14.jpeg

В скоплении мусора в пригороде Владивостока обвиняют должностное лицо

Решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении

10797b17ffe0b0763d40252d0335b6901390192b.jpeg

Бастрыкин заинтересовался мигрантом, оскорбившем девушку в Приморье

По данному факту следователи проводят проверку

1153d880e570d5ef2e8531f7bcd40252a6fe5b46.jpeg

Прокуратура проводит проверку из-за потухшего Вечного огня во Владивостоке

Администрации города предъявлен иск