Российский автопром уверенно встает на ноги
На ВЭФ-2023 обсудили создание новых автомобильных платформ
В этом году российский автомобильный рынок претерпел изменения. Сейчас ему необходимы технологии и кадры, импортозамещение и локализация. При этом отрасль восстановила продажи – за год было продано более 600 тысяч машин. Однако индустрия нуждается в государственной поддержке, чтобы и дальше показывать динамичную реализацию, сообщает РИА VladNews.
Автопром является одним из ключевых драйверов в автомобильной промышленности. Китайские автомобильные бренды расширились, запустились новые российские марки на базе китайских платформ, Россия в данной индустрии наращивает собственные компетенции.
Текущий год был очень хороший для отрасли, продажи восстановились. По итогам года они могут достичь 900 тысяч и даже миллиона. Продажи автомобилей в год превысили 600 тысяч. В долгосрочной перспективе объем рынка может восстановиться до 1,5 миллиона автомобилей в год.
Российские предприятия также достаточно быстро нашли альтернативу поставкам от недружественных стран. Кроме того, зафиксирован рост продаж электрических автомобилей – почти 1,5 тыс. на август.
«Сейчас есть две ключевые проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Первая – драматическая нехватка кадров. Вторая – нехватка автовозов и их водителей. Создание новой автомобильной платформы стоит 1 млрд. долларов, не меньше. Это работа тысячи инженеров. Год назад возникал вопрос: “Может, проще купить лицензию и платформу?”. Я уверен, что путь покупки лицензии для автопрома – путь в никуда. Потому что создание новой платформы – это инженерные компетенции, подтягивание за собой тысячи поставщиков и заводов. А если платформа не твоя – это вытягивание денег. Но без государственной поддержки создать новую платформу нереально», – отметил Сергей Громак, вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами, АО «АВТОВАЗ».
По его словам, у государства должны быть следующие подходы для создания платформы: рациональное расходование бюджетных средств, спрос и локализация автомобилей.
Сейчас в России в отделе сегментов транспорта через лизинг приобретается до 80-90% всех транспортных средств.
«По итогам 6 месяцев текущего месяца каждый четвертый автомобиль, продаваемый в Российской Федерации, приобретается через “Газпромбанк Лизинг”», – подчеркнул Максим Калинкин, генеральный директор, АО «Газпромбанк Лизинг».
Что касается электромобилей – с ними в России дела обстоят хорошо. Так считает Анатолий Кияшко, директор по взаимодействию с государственными органами власти и корпоративными партнерами, АО «КАМА». За последний год продажи выросли в 4 раза – было продано почти 6 тысяч машин.
Анатолий также придерживается мнения, что внутри страны необходимо создавать свои компетенции, наращивать кадровый и технологический потенциал.
Новая платформа, технологии и компетентная база при поддержке государства помогут в импортозамещении и локализации. Благодаря этому российский автомобильный рынок Дальнего Востока успешно справится с изменениями и выйдет на новый перспективный уровень.