Во Владивостоке отмечают 111-летие трамвая

Первое трамвайное движение было открыто 9 октября 1912 года по улице Светланской

b7c91098c4a52093e43f17bbdcac58de42a3ffdb.jpeg

9 октября 1912 года во Владивостоке было открыто трамвайное движение по улице Светланской. В этот день на Дальнем Востоке началась новая эпоха в развитии общественного транспорта, сообщает РИА VladNews.

Закладка трамвайной линии на улице Светланской состоялась еще 23 июня 1908 года. В вырытую яму бросили несколько монет, затем опустили медную доску с надписью о закладке трамвая и залили ее бетоном. Но средств города хватило только на строительство рельсового пути от Луговой до улицы Петра Великого. Дальнейшее строительство было прекращено. Вновь оно возобновилось в 1911 году, когда городская власть заключила концессионный договор с предпринимателем Циммерманом и военным инженером Громадзским.

9 октября 1912 года состоялось открытие трамвайного движения по улице Светланской. На момент открытия трамвайный парк состоял из 5 вагонов, к ноябрю этого же года из Германии поступило еще 5 вагонов. Вагоны были небольшие, деревянные, вмещавшие до 40 человек. Внутри они разделялись на две половины: одна часть для богатой публики, другая – для бедных, корейцев и китайцев.

Стоимость билета зависела от расстояния поездки и была по тем временам достаточно высокой. Например, от Луговой до Мальцевской (ныне ост. Авангард) – 6 коп. (для первого класса), 5 коп. (для второго), от Луговой до ул. Полтавской (ныне ул. Лазо) – 12 и 10 коп., от Луговой до вокзала – 20 и 15 коп. При зарплате рабочего в 38 руб. поездка была дорогим удовольствием, поэтому рабочие и другой бедный люд предпочитали пешие прогулки.

На 1 января 1992 года трамвайный парк Владивостока насчитывал 140 вагонов. Длина трамвайных путей составляла более 40 километров, а количество трамваев, ежедневно выходивших на линию, - более 100 единиц.

Однако, в 2007 году первым закрытым трамваем стал маршрут №5. Это было связано с демонтажем разворотного кольца на площади Луговой в связи с ее реконструкцией. Спустя два года, 15 августа 2009 года, начался демонтаж трамвайных путей на перекрестке улиц Светланской и Алеутской. Основная причина – их аварийное состояние.

В 2010 году трамвайные пути были демонтированы в районе Покровского парка и далее по Океанскому проспекту, в результате чего был закрыт маршрут № 4.

Поэтапно в центральных районах Владивостоке были демонтированы все трамвайные пути. Сегодня ежедневно на линию выходят трамваи, следующие по маршруту № 6 «Сахалинская – Мингородок».

Редакция РИА VladNews советуют обратить внимание на то, что около 10 единиц специальной техники для очистки и спрямления рек передадут Спасску-Дальнему в ноябре.

Другие материалы рубрики "Общество"
96ec508bb3dd88e60a290b184e65a0d3ceaed066.png

Тихоокеанский форум по пластической хирургии стартовал во Владивостоке

В мероприятии примут участие представители из Китая, Южной Кореи, Вьетнама и стран СНГ

ba7c2d51566f735907f8581cd06919b466f5c28d.jpeg

Целый город в Приморье остался без света

Специалисты оперативно приступили к устранению аварии

f83bc51abb464427647c91a9940b5bd92d88f830.png

Молочные продукты подорожали в Приморье

Цены на стерилизованное молоко выросли на 8,33%