Образовательных проектов станет больше в Находке
Конкурс прошел второй раз
В Находке подвели итоги педагогического «Лучший образовательный проект». Учителя и воспитатели детских садов практически год разрабатывали собственные проекты, направленные на профориентацию школьников, развитие инженерного мышления и функциональной грамотности. Для многих педагогов – это не только возможность создать свою авторскую методику, но и внести свой вклад в развитие образования в Находке, сообщает Приморье 24.
Конкурс прошел второй раз и привлек внимание не только педагогов, но и руководителей образовательных учреждений: реализация проектов позволяет расширить рамки учебного процесса и сделать его более интересным для детей и подростков. В этом году участие приняли свыше 20 команд – это более 50 учителей и воспитателей.
«В течение прошлого учебного года команды разрабатывали проекты, каждый из которых актуален и необходим Находке. Это и наставнические проекты, и те, что призваны развивать компетенции “soft skills”, так называемые “гибкие навыки”. Интересно было наблюдать, как идеи преподавателей превращаются в функциональные и реалистичные проекты», – сказала Людмила Путинцева, директор информационно-методического центра «Развитие».
Примечательно, что большинство проектов могут быть реализованы как в рамках города, так и в рамках края. Так, учитель географии школы №12 Василина Романова вместе со своими коллегами, Кристиной Хановой и Валерией Малюгой, разработали программу создания единой площадки для старшеклассников, где они смогут готовиться к предметным олимпиадам. Это на 30% увеличит количество приморских школьников, прошедших в финал престижной Всероссийской олимпиады. Пилотный запуск проекта уже запланирован на зимние каникулы.
«Если говорить, например, о химии или биологии, то обычно дети справляются с теорией в разы лучше, чем с практикой. В нашей школе есть медицинский класс, который станет базой для занятий, а педагогами выступят, в том числе, приглашенные преподаватели ТГМУ и ДВФУ. Учиться будет интересно!», — поделилась Василина Романова.
Конкурс педагогов-новаторов — инициатива Находкинского завода минеральных удобрений, которую поддержали в администрации городского округа и информационно-методическом центре “Развитие”. Вовлеченность преподавателей в более яркий, разнообразный и интересный образовательный процесс мотивирует учеников не только к новым знаниям, но и к разработке собственных научных проектов, которые они представляют на еще одном ежегодном конкурсе “Формула успеха”. Такое всестороннее развитие образования — важный шаг к созданию комфортных условий для жизни в Находке, уверены в НЗМУ.
Победителей наградили на главной городской сцене накануне Дня учителя. В качестве призов они получили полезные гаджеты, которые пригодятся в реализации проектов: планшеты, переносные и умные колонки.
Лучшими названы 10 проектов:
В номинации «Дошкольное образование»:
Детский сад № 51 «Родничок» — Юлия Борисенко, заведующий; Мария Смоленская, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе
Детский сад № 65 — Ляна Щербакова, заведующий; Елена Рубанова, старший воспитатель; Ирина Филоненко, воспитатель
Детский сад № 60 — Юлия Варенкина, воспитатель; Ирина Буба, воспитатель
В номинации «Общее образование»:
Школа №5 — учителя русского языка и литературы Елена Павлюк, Елена Попова, Наталья Бурмистрова
Школа № 12 им.. В.Н.Сметанкина — Василина Романова, учитель географии; Валерия Малюга, учитель начальных классов; Кристина Ханова, учитель биологии и химии
Школа №5 — Татьяна Панова, директор, учитель географии; Нина Воронина, учитель начальных классов
Школа № 19 «Выбор» — Анна Сидорова, педагог-психолог; Оксана Альмакеева, учитель английского языка
Школа № 2 — Тамара Стовбчатая, учитель математики
Школа № 14 — Вера Горячева, учитель математики
Школа № 23 — Татьяна Косарькова, Ксения Кирьянова, Елена Ларионова, Евгения Шулятьева