Большинство жителей планеты ни разу не выходили в интернет
Для жителей развитых стран доступ в интернет является неотъемлемой частью жизни, в то время как для большей части жителей нашей планеты это остаётся недоступной привилегией.
Владивосток, ИА Приморье24. Большинство людей на планете никогда не выходили в интернет. Об этом говорится в новом отчёте «The State of Connectivity», представленном проектом Internet.org.
Мировая онлайн-аудитория в 2014 году, согласно данным Мирового союза электросвязи (МСЭ), насчитывает 2,7 млрд человек, что составляет 38% населения земного шара. В эту группу включаются люди, которые пользовались интернетом хотя бы один раз в отчётном году. Таким образом, доступ к глобальной сети по-прежнему является уделом подавляющего меньшинства. При этом темпы роста интернет-аудитории снижаются, отмечают авторы исследования. В 2014 году количество пользователей Сети выросло на 6,6 %, в то время как в 2008 году этот показатель составлял 12,4%.
Большая часть «неподключенных» пользователей проживает в развивающихся странах. В таких странах пользователями Сети являются только 30% жителей. Аналогичный показатель в развитых странах — 76%.
Авторы также отмечают постоянно возрастающую роль мобильного интернета. Раньше, чтобы стать частью мировой паутины, необходим был дорогостоящий компьютер и интернет-провайдер, теперь достаточно лишь купить телефон. Доступ в сеть с помощью мобильных устройств обещает стать драйвером роста интернет-аудитории. Уже сейчас 90% населения живет в зоне приёма мобильного сигнала. Возрастает доля людей, которые могут позволить себе платить провайдерам. В мировом масштабе она составляет 80%, сообщает 3dnews.ru.
Главным препятствием, таким образом, является значимость доступа к Сети для потенциальных пользователей. Под значимостью авторы понимают осведомленность потенциальных пользователей о возможностях Интернета и наличие релевантного контента. Процент населения, которому доступен релевантный контент на родном для них языке, составляет 54 %. В заключение эксперты замечают, что вовлечение всё большего количества людей в интернет должно стать важнейшей задачей всех заинтересованных сторон.