Ресурсоснабжающие компании Лесозаводска могут «доиграться» до антимонопольной проверки?

Неудовлетворительная работа энергетиков попала в поле зрения контролирующих органов

icicles-3157278_1280.jpg

Несмотря на то, что со времени прихода в Приморье первого серьёзного зимнего циклона, накрывшего ряд районов края ледяным дождём, прошло больше трёх недель, жители Лесозаводска ощущать на себе последствия стихии. Неудовлетворительная работа энергетиков попала в поле зрения контролирующих органов, сообщает Приморье 24. 

Ледяной дождь, прошедший Лесозаводске 5-6 ноября, обесточил свыше 1200 домов. Многие жители города оставались без света до нескольких суток. Восстановить энергоснабжение удалось только к вечеру 9 ноября. Однако жители города по сей день ощущают последствия удара стихии. Едва ли не ежедневно ООО «Коммунальные сети» - электросетевая компания, обеспечивающая электроэнергией потребителей Лесозаводска, проводит плановые отключения света в домах горожан.

Таких масштабных последствий могло бы и не быть, если бы энергетики и городские власти уделяли должное внимание профилактической работе. Прокурорская проверка выявила нарушения правил содержания и обслуживания сетей, а также нормативных сроков устранения аварийных отключений жилых домов.

«Негативно на сложившуюся обстановку повлияло непринятие своевременных мер к спилу деревьев, расположенных вблизи линий электропередач и замене ветхих деревянных опор. Количество ремонтных бригад, задействованных в восстановлении коммунальной услуги, увеличено только после вмешательства прокурора», - говорится в сообщении прокуратуры Приморского края.

Главе Лесозаводского городского округа и руководителям сетевых организаций внесены представления об устранении нарушений закона, сообщил также надзорный орган.

Обращает на себя внимание набор статей КоАП, в нарушении которых прокуратура заподозрила местных энергетиков. Это не только статья 9.11 КоАП РФ (нарушение правил эксплуатации электроустановок), но и статья 9.21 КоАП РФ (нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии). Складывается ощущение, что речь идёт не только о ненадлежащем содержании и обслуживании сетей, но и о нарушении антимонопольного законодательства.

И здесь, пожалуй, региональному управлению Федеральной антимонопольной службы наряду с прокуратурой стоит обратить более пристальное внимание на деятельность лесозаводских сетевиков – ООО «Коммунальные сети», поскольку к компании, похоже, могут возникнуть и другие вопросы.

Дело в том, что в 2017 года компания «Коммунальные сети» участвовала в госзакупках и выиграла контракты, где заказчиками являлись ООО «Водоресурсы», ООО «Водосток» и АО «Электросервис» (с последним компания также выигрывала контракт в 2015 году).

При этом все четыре упомянутые организации имеют признаки аффилированности. Ниточки, а порой и толстые канаты, не заметить которые невозможно, тянутся от всех четырёх компаний к бывшей главе администрации Лесозаводска Татьяне Лазаревой. Так, один из её сыновей Вадим Лазарев является директором ООО «Коммунальные сети», второй – Валерий Лазарев руководит ООО «Водосток», а сама Татьяна Леонидовна является владелицей 50% доли в этой компании. Также Татьяна Лазарева – один из двух учредителей ООО «Водоресурс», которым в качестве генерального директора руководит опять-таки её сын Валерий Лазарев. Владеет Татьяна Лазарева и мажоритарным пакетом (42.7%) АО «Электросервис», которое в свою очередь является учредителем ООО «Коммунальные сети». Вот такой «незатейливый» семейный бизнес. Все четыре компании заняты в сфере ЖКХ и являются ресурсоснабжающими. В профиль деятельности АО «Электросервис» входит торговля электроэнергией, передача электроэнергии и технологическое присоединение к электросетям, ремонт электрооборудования и многое другое, ООО «Водоресурс» и ООО «Водосток» обеспечивают водоснабжение и водоотведение.

Между тем, в России всё больше прецедентов, когда закупки у аффилированных лиц признаются незаконными, нередко в них усматриваются и признаки мошенничества.

Другие материалы рубрики "В Приморье"
hands-1851218_1280.jpg

Клиенты ВТБ ежемесячно оформляют более 1 млн банковских продуктов через доставку

Клиентопоток мобильного сервиса с начала года вырос более чем в три раза

5224492249029665442.jpg

Местный бизнес Находки развивается благодаря НЗМУ

Количество отечественных компаний, задействованных в строительстве завода, возросло на треть

computer-1867741_1280 (1).jpg

ВТБ предупредил: мошенники используют новые схемы для взлома аккаунтов на госсервисах

Злоумышленники звонят по телефону с неизвестного номера