Прах дочери Владимира Арсеньева не будут переносить в Приморье
Могила Натальи Владимировны останется в Благовещенске
Прах дочери великого писателя и исследователя Владимира Арсеньева не будут перезахоранивать в Приморье, он останется в Благовещенске. Напомним, могила Натальи Арсеньевой находится в амурской столице, где она жила в последние месяцы своей непростой жизни, сообщает РИА VladNews со ссылкой на «Амурскую правду».
Летом 2022 года прах Натальи Владимировны решили перезахоронить рядом с могилой отца на Морском кладбище во Владивостоке. Решили провести эксгумацию. На месте могилы вырыли яму глубиной в 2,5 метра, но ни гроба, ни останков не обнаружили. Завеса тайны приоткрылась осенью, когда амурские криминалисты провели собственное расследование.
«В месте предполагаемого захоронения Арсеньевой Н. В. осуществлено обследование территории с применением криминалистической техники, в результате которого на глубине 3—3, 5 м могилы Арсеньевой Н. В. детектируются металлические предметы. Вероятно, гвозди от гроба», — вынесли свой вердикт специалисты.
Повторную эксгумацию Натальи Арсеньевой решили не проводить.
«В этой истории я вижу горький урок. Нам надо приучать себя, что чужих могил не бывает, — цитирует издание директора государственного объединенного музея-заповедника истории Дальнего Востока имени В. К. Арсеньева Виктор Шалая. — Мы крепко задумались после этого случая. Во Владивостоке много легендарных людей, без которых невозможно представить историю Приморья. Где они похоронены? В каком состоянии их могилы? Надо всем миром эту ситуацию исправлять. Сколько пропало надгробий заслуженных врачей и учителей, легендарных морских капитанов. Мы решили в Приморском крае инициировать принятие регионального закона «Об особо значимых захоронениях», пусть он в простонародье называется «Закон Наташи Арсеньевой»».
Приморцы отказались от этой идеи, осознали реальность и инициировали большой законопроект «Закон Наташи Арсеньевой».
О судьбе единственной дочери Арсеньева было известно немного. Родилась во Владивостоке в 1920 году, умерла в Благовещенске в 1970-м. Сюда эта женщина приехала с единственной целью — спрятаться от людей. Ее травили в двух столицах Дальнего Востока — Владивостоке и Хабаровске, на исследование которых и положил жизнь ее отец. Система, которая отобрала у нее все: мать, молодость, здоровье, родительскую квартиру, положение в обществе и даже надежду на светлое будущее, не могла простить того, что именно она дочь знаменитого автора «Дерсу Узала». Благовещенск стал ее последним приютом.