Жилой район Владивостока оказался заложником канализационного бедствия
После устранения первого засора через некоторое время появился второй
Порывы и засоры канализации – довольно-таки распространенная проблема во Владивостоке. Улицы города неоднократно попадали под канализационные реки и зловонный запах. В этот раз нечистоты добрались еще до одного района Владивостока. Если для жителей многоквартирного дома эта проблема не так ощутима, то для офисного здания на Народном проспекте по своим масштабам она близка к катастрофе. Редакция РИА VladNews попыталась разобраться в произошедшем.
1 декабря АО «Владивосток-Новости» обратилось в диспетчерскую службу КГУП «Приморский Водоканал» с просьбой отреагировать на потоп.
«В конце ноября подвал и первый этаж нашего здания начали затапливать канализационные стоки. Причина – загрязнение колодца, который находится во дворе дома по соседству на улице Красного Знамени, 121. Мы обратились во всевозможные инстанции за помощью. Две недели боролись, но воз и ныне там. Специалисты Примводоканала приезжали, что-то пытались сделать, но по итогу проблема так и не была решена. До сих пор канализационные стоки поступают к нам. На данный момент санитарно-эпидемиологическая ситуация практически на грани катастрофы», — рассказала Галина Осипенко, генеральный директор АО «Владивосток-Новости».
В пресс-службе КГУП «Приморский водоканал» заверили, что специалисты выезжали к проблемному участку ровно три раза. Но в связи с запаркованностью во дворе и стоящими столбиками промывочная машина «КамАЗ» не прошла по габаритам.
В третий раз, когда управляющая компания распространила листовки с просьбой жильцов убрать автомобили, кто-то последовал указаниям, а кто-то нет. Специалистам горканализации пришлось вручную двигать транспортные средства, чтобы решить проблему.
«21 декабря мы устранили засор, извлекли большое количество влажных салфеток, тряпок, камней. В среду, 27 декабря, поступила вновь заявка в диспетчерскую о засоре на проспекте Красного Знамени, 121. Аварийная бригада выехала на адрес, но вручную устранить засор не смогла, вызвала технику. На данный момент времени пробуем договориться с управляющей компанией, чтобы она решила вопрос с запаркованностью либо срезала столбики, поскольку промывочная машина не проходит по габаритам. Однако, та идет на контакт плохо, вопрос с припаркованными автомобилями не решает», — отметила пресс-секретарь КГУП «Приморский водоканал» Александра Сасина.
Редакция РИА VladNews связалась с управляющей компаний, однако та от проблемы буквально открестилась.
«По большой просьбе Примводоканала мы выполнили часть работы для них в прошлый раз: оставили листовки, повесили сигнальную ленту, под лобовое стекло под дворник каждому водителю оставили сообщение. Но в данной конкретной ситуации мы ничего не можем предпринимать. Во-первых, у нас вся система канализации в связи со СВО засекреченная, то есть мы ни только не имеем права туда лезть, но и сейчас это наказуемо. Поэтому мы отвечаем в зоне своей ответственности: от внутренней до внешней стены дома, дальше по логике вещей уже должен отвечать водоканал», — прокомментировал главный инженер управляющей компании «Центавр».
Также специалист отмечает, что на сегодняшний момент нет свободных людей и средств на создание тех же листовок для оповещения граждан.
«Если они желают, чтобы мы этим занимались, то пусть заключают договор с управляющей компанией, оплачивают часть средств, которые жильцы платят, и мы будем заниматься этой работой, если договоримся», — подытожил он.
Получается, что пока Примводоканал и управляющая компания перекладывают ответственность друг на друга, страдает шестиэтажное офисное здание, сотрудники которого буквально задыхаются от зловонного запаха. А впереди долгие праздничные выходные. Запах и так уже распространился с 1 по 4 этажи. Сотрудники офисов опасаются, что по возвращении на работу в январе ситуация приобретет критический характер.