«Да, они красивые, но нам не нужны»: приморцы не доверяют машинам из Китая
Что не так с «китайцами» и почему горожане по-прежнему отдают предпочтение «японцам» - в материале РИА VladNews
Автопроизводители из Китая продолжают заходить на российский рынок. Согласно подсчетам экспертов агентства «Автостат», в 2023 году на рынок России официально вышли 19 новых китайских марок - BAIC, Haima, Hongqi, Jetour, Kaiyi, Livan, Jetta, SWM, Tank, Jaecoo, Ora, Wey, Aito, Forthing, Lixiang, Rising, Venucia, Voyah, Skywell. Это те, кто провел официальные презентации, объявив о намерении продавать легковые автомобили в России, открыли продажи в автосалонах, приступили к формированию дилерских сетей и сервисных центров.
С учетом китайских брендов, которые были официально представлены в нашей стране до 2023 года (такие как Haval, Chery, Geely и прочие; суммарно - 16), то общее число марок из КНР, присутствующих в России, достигает 35-ти. Если же добавить сюда еще те китайские марки, автомобили которых продаются неофициально (Avatr, BYD, Hiphi, Xpeng и ряд других; всего - более 20-ти), получится уже порядка 60 брендов, представляющих китайский автопром.
Что касается ценового сегмента, то он начинается от 1,5 млн рублей, а стоимость нового автомобиля из Китая и вовсе составляет 3,3 млн рублей.
Фото: скриншот auto.drom.ru
Цена автомашин, как отметил автоэксперт из Владивостока Марк Мягков, зависит от класса автомобиля: обычный или премиальный. И несмотря на то, что «китайцы» активно заходят на российских рынок, спрос на них, как уверят эксперт, не велик. Так, граждане по-прежнему покупают японские, немецкие, корейские автомобили.
«Несмотря на то, что “китайцы” и распиаренные, цены на них значительно ниже, чем, например, на “немцев”. При этом комфорт и технологичность у китайского авто выше. Люди не до конца доверяют и не понимают, что это за машина. Хотя у нас 70% любого автомобиля собрана из китайских запчастей и комплектующих», - отметил Марк Мягков.
В это же время продавцы на авторынке «Зеленый угол» во Владивостоке рассказали корреспонденту РИА VladNews о том, что в Россию из Китая завозятся автомобили низкого качества.
«Китайские автомобили хорошего качества в Россию завозить дорого и не выгодно. Нам проще привести японские машины, у которых проверенное качество, которые будут служить несколько лет и не будут ломаться», - рассказал продавец.
«Автомобили такие как у нас, например, HAVAL, для Китая это эконом вариант, который “сделан на коленках”. На таких автомобилях нужно ездить в провинции, например, в Суйфэньхэ, и так далее. Китайские машины набрали популярность из-за того, что 1 августа 2023 года запретили ввоз автомобилей с Японии, а после увеличили утилизационный сбор. Отмечу, что стоянка на карт-центре Primring вся забита “китайцами”. Но, лично я, за 3,8 млн лучше куплю Toyota Land Cruiser Prado», - поделился другой продавец.
Судить о качестве автомобилей, привезенных из Китая достаточно сложно. Однако информация о том, что китайские автомашины быстро ломаются и не справляются с российскими морозами в сети появлялась не раз. При этом, как отмечает Марк Мягков, перед морозами не устойчивы большинство автомобилей.
«Если речь идет о машине, которая стоит 1,5 млн рублей, но при этом имеет весь функционал, например, Mercedes-Benz GLC-класса, то нужно понимать, что за такую цену вы получите соответствующий автомобиль. За 1,5 млн рублей сейчас у нас практически ничего не купишь, тем более машину 2023 года выпуска. При этом, покупая китайский автомобиль за 1,5-2 млн рублей 2023-2024 года, люди хотят получить что-то невероятное. Но, к примеру, с машинами, стоимость которых начинается от 5-6 млн рублей, проблем нет. Я сейчас езжу на LiXiang L7 и в морозы, которые были у нас, никаких проблем с машиной не было», - отмечает автоэксперт.
В нашей стране надежно закрепилось мнение, что китайский автопром — это всегда сомнительное качество, и даже премиальные представители не могут составить конкуренцию своим более именитым аналогам. Несмотря на это на владивостоксом авторынке все-таки можно найти несколько «китайцев», представленных к продаже. Правда, как отмечают продавцы, некоторые из них стоят на парковке не один год, а покупатели все также отдают предпочтение японским, корейским или европейским автомобилям.
«Я считаю, что преимущество перед “японцами” есть у всех автомобилей, особенно у “китайцев” и “немцев”. Японцы уже давно не делают тот уровень, который был раньше. То есть функционал, комфорт, технологичность у них уже давно отсутствует. Машины у них сейчас выпускаются с одинаковым функционалом, ничего нового нет. Автомобили неинтересные. Славятся они до сих пор только качеством, но и оно под вопросом. Тем не менее люди их покупают, но и ездят уже не как раньше по 20 лет, а 2-3 года и покупают новую машину. Поэтому, лично мое мнение, “китайцы” сейчас выше на голову по всем параметрам и многие со мной согласятся», - подчеркнул автоэксперт Марк Мягков.
«Я сам с Дальнего Востока, занимаюсь рыбалкой и все японские автомобили проверенные годами. Китайские автомобили еще не проверенные. Да, они красивые, мигают, у них есть огоньки. Но зачем нам огоньки? Нам нужна безопасность, чтобы машина ехала и ехала. Даже, если японская машина сломается, то в любом случае доедет до автосервиса. Автомобиль нужно проверять годами, а не за пять минут. Да, китайцы делают разные марки автомобилей, но зачем? Нужно качество, а о китайских слышал только то, что они ломаются. Например, если сравнивать какие взять китайские запчасти – оригинальные или контрактные – лучше взять б/у, чем китайское новое», - рассказал покупатель авторынка «Зеленый угол» Евгений.
К слову, вице-президент «Национального автомобильного союза» Ян Хайцеэр заявил о проблемах с обслуживанием китайских автомобилей в России. Это связано с особенностями программного обеспечения и запчастями.
«У нас в принципе есть проблемы с обслуживанием китайских автомобилей, потому что не так все хорошо с запасом запчастей и с актуальным складом. Сложности возникают с подбором запчастей», – отметил он.
Ян Хайцеэр добавил, что трудности возникают и с программным обеспечением автомобилей, ведь Китай «весьма закрытый». Это делает доступ к некоторым программам затруднительным. При этом автоэксперт подчеркнул, что с китайскими автомобилями проблем не больше, чем со всеми остальными. Тем не менее именно к ним сейчас повышенное внимание и требования.
Что касается проблем с автозапчастями на китайские автомобили в Приморье, то автоэксперт Марк Мягков заверил, что в регионе их практически нет.
«Проблем в Приморье с запчастями как таковых нет. У нас рядом Китай и в случае необходимости все можно заказать через интернет. Сейчас наши российские постепенно открывают магазины комплектующих. Например, уже можно купить тормозные диски, колодки, фильтра, масла. С этим проблем никаких нет. Думаю, что ближайшие 1,5 – 2 года проблем с запчастями не будет», - отметил автоэксперт.
Тем не менее накануне Росстандарт сообщил о том, что китайский автопроизводитель Haval проведет отзывную кампанию в отношении 32 156 автомобилей из-за риска короткого замыкания в проводке. Ремонт потребуется автомобилям F7 и F7x, которые были проданы с 1 декабря 2022 года по 27 декабря 2023 года. Перечень их VIN-номеров опубликован на сайте Росстандарта.
«Ничего плохого в этом не вижу. Видел, что уже также отзывали Toyota, Nissan, BMW. После выявления каких-либо проблем отзывают любые автомобили. Например, Toyota славится своим качеством, но автомобили не раз отзывали. Но я не видел, чтоб у премиальных «китайцев», стоимость которых начинается от 6 млн рублей, были какие-то проблемы с отзывами», - рассказал автоэксперт Марк Мягков.
Покупать китайской автомобиль или нет – выбор каждого автолюбителя. Но, как выяснилось, жители Приморского края больше отдают предпочтение уже проверенным маркам автомашин.