На Владивостокской ТЭЦ-2 приступают к масштабной реконструкции береговой насосной станции
В настоящее время энергетики ведут подготовку оборудования, необходимую для бесперебойной работы насосной станции в период реконструкции
Энергетики Владивостокской ТЭЦ-2 АО «Дальневосточная генерирующая компания» (входит в Группу РусГидро) начинают масштабную реконструкцию и капитальный ремонт береговой насосной станции (БНС), которая работает на участке гидротехнических сооружений (ГТС) и расположена на берегу бухты Сухопутная Уссурийского залива Японского моря.
Береговая территория протяженностью около 300 метров относится к объекту энергопредприятия - морскому водозаборному ковшу с береговой насосной станцией, от которой вода подается на технологические нужды. Владивостокская ТЭЦ-2 – единственная в структуре АО «ДГК» электростанция, использующая в технологическом процессе морскую воду. Ее подача осуществляется по трем железобетонным тоннелям диаметром по 2000 мм и протяженностью по 900 метров каждый. После охлаждения пара в конденсаторах турбин морская вода возвращается обратно в море. Пропускная способность гидротехнического оборудования напрямую связана с функционированием энергопредприятия.
В настоящее время энергетики ведут подготовку оборудования, необходимую для бесперебойной работы насосной станции в период реконструкции. В апреле стартует установка шандорных затворов. Далее специалисты начнут замену вращающихся сеток с последующей заменой циркуляционных насосов. Параллельно этим работам до конца ноября 2024 года от ВТЭЦ-2 до БНС будет проложена новая кабельная линия для обеспечения надежного электроснабжения новых насосов.
Кроме того, в 2024-2025 годы на участке ГТС будет проводиться капитальный ремонт. Энергетики заменят трубопроводы, арматуру в камере пересечений, а также участки левого и правого водоводов от БНС до входа в туннель циркуляционного водоснабжения.
Ранее, в 2023 году на береговой насосной станции энергетики провели капитальный ремонт дамбы, разрушенной вследствие летних тайфунов. Для проведения восстановительных работ на береговой линии потребовалось более 1300 оградительных сооружений в виде тетраподов разной массы. При их изготовлении использовался гидротехнический бетон с повышенными показателями по морозостойкости и водонепроницаемости. Дамбу укрепили блоками массой 5 тонн, которые уложили в ее тело с усилением внешней зоны тетраподами весом 7,8 и 13 тонн.