ВТБ: выдачи автокредитов в Приморье выросли в пять раз
Выдачи в регионе растут четвертый месяц подряд, в апреле они вдвое превысили результаты начала 2024 года
За январь-апрель ВТБ выдал в Приморском крае порядка тысячи автокредитов на 1,3 млрд рублей. Это в пять раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. По ДФО в целом клиенты банка оформили более 4 тысяч автокредитов на 4,8 млрд рублей – рост шестикратный.
Выдачи в регионе растут четвертый месяц подряд, в апреле они вдвое превысили результаты начала 2024 года. Приморье лидирует в федеральном округе по объему кредитов по покупку машин: на регион приходится четверть выдач ВТБ на Дальнем Востоке в этом сегменте. Средний размер автокредита в крае в 2024 года составил 1,3 млн рублей – на 15% больше, чем в январе-апреле 2023 года.
По стране в целом, по оценке ВТБ на основе аналитических данных Frank RG, с начала года продажи автокредитов приблизились к 744 млрд рублей, что более чем вдвое превышает результат за сопоставимый период прошлого года. После ажиотажного спроса в первом квартале апрельские выдачи на рынке сократились, но лишь в пределах 4%, составив более 215 млрд рублей.
Ключевая активность клиентов ВТБ в России продолжает концентрироваться на рынке машин с пробегом – по итогам апреля их доля достигла 70%, сократившись по сравнению с концом 2023 года на 5 процентных пунктов. Примерно каждый пятый заемщик приобрел на вторичном рынке транспортное средство из Южной Кореи. На первичном рынке каждый четвертый клиент купил автомобиль российского производства.
«Восстановление авторынка, развитие субсидированных программ производителей, господдержка, а также изменение риск-политики ЦБ РФ в сегменте необеспеченных кредитов, сместившее фокус внимания физлиц в сторону залоговых инструментов, в 2024 году вывели автокредитование в локомотивы розничного рынка. Несмотря на некоторое «охлаждение» спроса в апреле, в целом по итогам четырех месяцев продажи автокредитов, по нашей оценке, вдвое превысили результаты за сопоставимый период прошлого года. ВТБ по-прежнему выступает драйвером сегмента – сегодня на наш банк приходится уже более четверти от общего объема продаж в стране», - прокомментировал вице-президент ВТБ, начальник управления партнерских продаж авто Владимир Высоцкий.